Решение №НБ/11671/20 Решение от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


Территориальный фонд обязательного медецинского страхования Нижегородской области


ЗАО Сбербанк-АСТ


ИП Демидов




РЕШЕНИЕ

052/06/69-1533/2020 (07/425-АВ)


27 июля 2020 года                                                                                   город Нижний Новгород



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

 

индивидуального предпринимателя,

- <...>

-

представителя ТФ ОМС Нижегородской области (доверенность ),

- <...>

-

представителя ТФ ОМС Нижегородской области (доверенность ),

- <...>

-

представителя ТФ ОМС Нижегородской области (доверенность ),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Демидова Сергея Игоревича (далее также – ИП Демидов , заявитель) о нарушении аукционной комиссией Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее также — ТФ ОМС Нижегородской области, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке внутренних (арендуемых) помещений.

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Демидова о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке внутренних (арендуемых) помещений Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, номер извещения 0232100000120000048 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, действия аукционной комиссии заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

ИП Демидов позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Демидова необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 30.06.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке внутренних (арендуемых) помещений Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, номер извещения 0232100000120000048 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской Области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк- АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 915 005,75 руб.

2) 13.07.2020 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2020 №0232100000120000048-1.

14.07.2020 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 17.07.2020. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2020 №0232100000120000048-3.

При составлении заявки ИП Демидовым С.И. была допущена ошибка в подаче заявки, а именно во второй части заявки были предоставлены, кроме прочего, документы иной организации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что при изложенных обстоятельствах вторая часть заявки ИП Демидова не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Аукционная комиссия, не убедившись в достоверности документов, предоставленных ИП Демидовым ., приняла решение о соответствии второй части заявки индивидуального предпринимателя требованиям документации об электронном аукционе и закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

На основании изложенного аукционная комиссия признается нарушившей требования части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся обоснованной.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России допущенные нарушения являются существенными, повлияли на результаты закупки и их устранение возможно только путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок, что свидетельствует о необходимости выдачи аукционной комиссии соответствующего предписания.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.

решила:

1. Признать жалобу ИП Демидова на действия аукционной комиссией заказчика о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке внутренних (арендуемых) помещений Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской, номер извещения 0232100000120000048, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                            <...>

 

Члены комиссии                                                                                        <...>

 

                                                                                                                     <...>

2020-14253(1)




Связанные организации

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области
ИНН 5253001734, ОГРН 1025203035219
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Демидов С.И.
ИНН 525716865988, ОГРН 320527500008734