Решение б/н Решение №100-ФАС52-КТ-41.6-09/02-11(20-ОС) по жалобе ООО «Фа... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
РЕШЕНИЕ
 
18 февраля 2011 года                                                          город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
Куприянова И.И.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
Рыжов Д.В.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Квашнина Д.А.
-
представителя ФГУ «ПОМЦ ФМБА России» (по доверенности №15 от 15.02.2011),
Прилукова Д.Б.
-
представителя ФГУ «ПОМЦ ФМБА России» (по доверенности №16 от 15.02.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фарм-Импекс» (далее также – ООО «Фарм-Импекс», заявитель) на действия Федерального государственного учреждения «Приволжский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее также – ФГУ «ПОМЦ ФМБА России»)   при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,
                                            
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Фарм-Импекс» о нарушении ФГУ «ПОМЦ ФМБА России» требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения гемодиализа ФГУ «ПОМЦ ФМБА России» № 0332100021311000002 (далее также – аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, ФГУ «ПОМЦ ФМБА России» в документации об открытом аукционе в электронной форме установило требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа, что не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Фарм-Импекс» не присутствовали, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Представители ФГУ «ПОМЦ ФМБА России» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
1) 02.02.2011 на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения гемодиализа                    ФГУ «ПОМЦ ФМБА России» и документация об аукционе в электронной форме.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ФГУ «ПОМЦ ФМБА России». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 873 345, 00 рублей.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – АСТ» (далее также - ЗАО «Сбербанк – АСТ»).
Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения гемодиализа                         ФГУ «ПОМЦ ФМБА России».
 
2) Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вместе с тем в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Спецификацией на товар, являющейся частью документации об аукционе, определено что изделия медицинского назначения для отделения гемодиализа должны полностью соответствовать техническим характеристикам, указанным спецификации открытого аукциона в электронной форме №47. Данной спецификацией предусмотрена поставка следующих товаров:
 

№ п/п
Наименование (или эквивалент)
Технические характеристики
1
Диализатор F8НРS
Диализатор типа F8HPS (мембрана из полисульфона, площадь - не более 1,8 кв м; паровая стерилизация методом in-line; повышенная проницаемость по уремическим токсинам средней молекулярной массы; КУФ - не менее 18,0 мл/час х мм. рт. ст; объём заполнения - не более 113 мл; клиренсовые характеристики (при Qb - 300 мл/мин, Qd - 500 мл/мин и УФ = 0): мочевина - не менее 252 мл/мин, креатинин - не менее 224 мл/мин, фосфаты - не менее 193 мл/мин, витамин В12 - не менее 118 мл/мин).
2
Комплект магистралей артерия/вена AV-SET FMC (FA204 C/FM204C)
Комплект магистралей артерия/вена типа FA204C/FV204C   с объёмом заполнения – не более 158 мл. и коннектором для рециркуляции (артериальная часть содержит гидрофобный фильтр на отводе для датчика давления; атромбогенную ловушку воздуха с сепарацией плазмы; диаметр сегмента для помпы 8 мм, длина насосного сегмента - 35 мм., дополнительные порты для введения лекарственных препаратов; гепариновую линию; венозная часть содержит гидрофобный фильтр на отводе для датчика, атромбогенную ловушку воздуха с сепарацией плазмы диаметром 22 мм, дополнительные порты для введения лекарственных препаратов)
3
Концентрат сухой кислотный бикарбонат AF10
Концентрат сухой кислотный бикарбонатный, гранулированный, готовый к разведению водой типа AF-10 или эквивалент для аппарата искусственная почка   "Фрезениус 4008" (Nа - 140 ммоль/л, К   - 2,00 ммоль/л, Са - 1,5 ммоль/л, Мg - 1,00 ммоль/л, Сl - 109,0 ммоль/л, НСО3 - 32,00 ммоль/л, ацетат - 6,00 ммоль/л), упакованный в 4 пластиковых мешка в коробках общим весом 25 кг. для приготовления 100л. готового раствора.

 
Указанные показатели, по которым определяется соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика, определены в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что приведенным в документации об открытом аукционе в электронной форме показателям соответствуют не только «эталонный» товар (диализатор F8HPS) производства «Fresenius», но и товары других производителей например, высокопоточные диализаторы «High Flux» HPH 180S и высокопоточные диализаторы «Bellco» PHYLTHER HF 17SD. Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом в оспариваемых заявителем положениях документации об открытом аукционе в электронной форме признаки ограничения конкуренции отсутствуют, что свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Фарм-Импекс».
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
 
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фарм-Импекс» на действия Федерального государственного учреждения «Приволжский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения гемодиализа Федерального государственного учреждения «Приволжский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» необоснованной.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов
 
Члены комиссии                                                                                          И.И. Куприянова
 
 Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны