Решение (комиссия) №ЛШ/9024/24 О признании рекламы ненадлежащей от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ИП<...>

 

<...>

 

<...>

 

Потребителю рекламы Л.

РЕШЕНИЕ
по делу №052/05/24-898/2024

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- <...>;

<...>

- <...>;

<...>

- <...>,

рассмотрев дело №052/05/24-898/2024, возбужденное по обращению потребителя рекламы Л. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на распространение персональных данных) в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (ИНН <...>; ОГРНИП <...>) (далее — ИП <...>.) по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в отсутствие сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (почтовый идентификатор: 60392294051649),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Л. по поводу рекламы, распространенной на фасаде дома по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 16, содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В связи с этим, определением от 16.04.2024 Нижегородское УФАС России возбудило дело №052/05/24-898/2024 в отношении ИП <...>. по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела по существу состоялось 07 мая 2024 года в 11 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из обращения, с апреля 2024 года при входе в салон красоты «Sapphire», расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 16, размещена информация следующего содержания: «Sapphire. Beauty Studia. Аппаратная коррекция фигуры LPG-700- руб».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования — салону красоты «Sapphire», товаром является медицинская услуга — аппаратная коррекция фигуры LPG.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает всем признакам, установленным пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено понятие медицинской услуги и медицинской деятельности:

- медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

- медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствовании, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно пункту А21.01.007 Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», аппаратная коррекция фигуры LPG относится к медицинской услуге.

На рекламном материале салона красоты «Sapphire» отсутствует информация о противопоказаниях к применению данной медицинской услуги и необходимости консультации со специалистом.

Следовательно, реклама противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

Установлено, что деятельность в салоне красоты «Sapphire» осуществляет ИП <...> (ИНН <...>; ОГРНИП <...>).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является ИП <...>.

В отзыве по делу ИП <...> сообщила, что в настоящее время нарушение рекламного законодательства прекращено, реклама демонтирована.

Вместе с тем, надлежащие доказательства прекращения нарушения рекламного законодательства в материалы дела не представлены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ИП <...>. «Sapphire. Beauty Studia. Аппаратная коррекция фигуры LPG-700- руб.», распространенная в апреле 2024 года в городе Нижнем Новгороде по адресу: ул. Коминтерна, д. 16, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства прекращения нарушения рекламного законодательства, Комиссия Управления считает необходимым выдать ИП <...>. предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <...> «Sapphire. Beauty Studia. Аппаратная коррекция фигуры LPG-700- руб.», распространенную в апреле 2024 года по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 16, поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны