Письмо №ОШ/12349/21 О признании жалобы необоснованной от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ИП Демидову

 

МП «Нижегородское метро»

 

 

АО «АГЗ РТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1642/2021

 

11 июня 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

 

 

 

- <...>

-

члена комиссии, 

 

при участии:

 

- <...>

-

представителя МП «Нижегородское метро» (доверенность),

- <...>

-

индивидуального предпринимателя,

 

рассмотрев посредством видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее также — ИП Демидов , заявитель) на конкурсную документацию муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» (далее также — МП «Нижегородское метро», заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Канавинская» МП «Нижегородское метро», номер извещения 32110323937 (далее — запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ИП Демидова  на конкурсную документацию МП «Нижегородское метро» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Канавинская» МП «Нижегородское метро», номер извещения 32110323937.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении запроса предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Демидова  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 11.06.2020 (уведомление о рассмотрении жалобы от 04.06.2021 исх.№ОШ/11270/21).

Дело по существу рассмотрено 11.06.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Демидов  обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что требования закупочной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1642/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

27.05.2021 14:04 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Канавинская» МП «Нижегородское метро», номер извещения 32110323937 .

Начальная (максимальная) цена договора — 3 501 918,00 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» от 23.10.2020 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 1.5 Положения.

В соответствии с пунктом 10.4 Положения Заказчик вправе установить в документации дополнительные требования, которые также применяются в равной степени ко всем участникам закупки, в том числе:

наличие у участника закупки финансовых ресурсов для исполнения договора;

наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора, и положительной деловой репутации;

наличие у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

декларирование участниками закупки об отсутствие у него и его должностных лиц конфликта интересов с сотрудниками Заказчика.

Заявитель утверждает, что требование установленное в приложении №2 закупочной документации ограничивает круг возможных участников торгов.

Нижегородским УФАС России установлено, что Приложение №2 «(Форма 4) Сведения о квалификации, содержащиеся в Заявке на участие в Запросе предложений в электронной форме» является неотъемлемой частью рассматриваемой закупочной документацией.

В приложении №2 в нижней части документа заказчиком установлено следующее требование: «Для подтверждения квалификации, Участник обязан приложить к заявке копии подписанных договоров на оказание аналогичных услуг и акты выполненных работ (согласно указанных в столбце 3 формы№6). В случае предоставления договора субподряда, для подтверждения опыта работ, исполнитель обязан приложить также основной договор между генеральным подрядчиком и заказчиком, допускающий субподряд.

В случае не предоставления копий договоров и актов, подтверждающих заявленный опыт в полном объеме, критерий «Квалификация участника закупки» считается –«0».

Из пояснений заказчика следует, что данное требование учитывается закупочной комиссией исключительно на стадии оценки заявки участника торгов. Такми образом, не предоставление вышеуказанных документов не является основанием для допуска / недопуска организации к участию в рассматриваемой закупочной процедуре.

Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что оценка заявок участников производится закупочной комиссией при помощи ценовых и не ценовых критериев.

В пункте 15 раздела 2 «Информационная карта Запроса предложений в электронной форме» указано, оценка производится заказчиком при помощи следующих критериев:

п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

1.

Стоимость выполнения работ по договору, рублей

70 %

2.

Квалификация участника закупки

30 %

 

Таким образом, «квалификация участника» не является главным критерием при определении победителя торгов.

На основании изложенного, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в рассматриваемой части.

Довод заявителя о возможном наличии в истребуемых договорах информации, составляющей «коммерческую тайны» в ходе рассмотрения дела не находит своего подтверждения, поскольку согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2004 года №98-ФЗ «О коммерческой тайне» данный режим не может быть установлен в отношении сведений, обязательность раскрытия которых и недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

Между тем согласно требованиям части 6 статьи 3.3 Закона о закупках информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в том числе проекты договоров.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Демидова на конкурсную документацию МП «Нижегородское метро» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Канавинская» МП «Нижегородское метро», номер извещения 32110323937, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-14114

 

 

Связанные организации

МП "Нижегородское метро"
ИНН 5260197541, ОГРН 1075260017865
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ИП Демидов С.И.
ИНН 525716865988, ОГРН 320527500008734