Решение №НБ/13185/20 Решение от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


<...>


<...>





РЕШЕНИЕ №РНП 52-203-АВ

по результатам проверки соблюдения <...> законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 августа 2020 года                                                                                    г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>


председатель комиссии

- <...>


член комиссии

- <...>


член комиссии

При участии посредством видеоконференцсвязи:

-<...>


представителя ГБУЗ <...> (доверенность ),

осуществив внеплановую проверку по факту отказа Государственного бюджетного учреждения <...> (далее также – ГБУЗ заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью  <...>(далее также – ООО <...>) по результатам определения подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта расходных материалов для технического обслуживания автоматического биохимического анализатора для нужд ГБУЗ <...>, номер извещения  <...>,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта №<...> от <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об ООО <...> в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав представителя заказчика и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

<...> в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки <...> размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – <...> рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от <...><...> ООО <...> и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

<...> по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и ООО<...> заключен контракт № <...> на поставку комплекта расходных материалов для технического обслуживания автоматического биохимического анализатора для нужд ГБУЗ <...>, пунктом 13.7 которого предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

<...> заказчик на основании пункта 13.7 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком своих обязательств.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

<...> решение об одностороннем отказе направлено в адрес ООО <...> посредством электронной почты, и размещено на официальном сайте.

Вместе с тем, заказчиком на заседание комиссии Нижегородского УФАС России не предоставлено подтверждение направления указанного решения заказным письмом с уведомлением отправителя о получении.

Таким образом, датой надлежащего уведомления следует считать 29.08.2020 (дата по истечении тридцати дней с момента размещения указанного решения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок).

Следовательно контракт № <...> от <...> должен был быть расторгнут <...>.

Между тем, согласно информации из реестра контракта (номер реестровой записи <...>) дата расторжения контракта – <...>.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая нарушение порядка расторжения контракта Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

решила:

      1. Сведения, представленные ГБУЗ <...> об ООО <...> (адрес: <...>; ИНН <...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

      2. Признать заказчика нарушившим требования части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

      3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного часть 6 статьи 7.32 КоАП РФ.



В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                           <...>

 

Члены комиссии                                                                                       <...>

 

                                                                                                                    <...>





Идентификатор




Связанные организации

ГБУЗ НО "Детская городская больница №25"
ИНН 5256033861, ОГРН 1035204878015
ООО «Сатурн»
ИНН 6671096460, ОГРН 1196658040700