Решение №ОШ/10937/22 О признании жалобы необоснованной от 27 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «Синергия» ул. Козловская, дом 54, г. Волгоград, 400074 <...>
ООО «Заводские сети» пр. Ленина, дом 88, г. Нижний Новгород, 603004 <...>
ООО «ПроМиТа» ул. Космическая, дом 30, офис 127, г. Нижний Новгород. 603142 <...>
АО «ЕЭТП» <...> |
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-1021/2022
22 апреля 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...> |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «Синергия» (доверенность от 14.04.2022 б/н), |
-<...> |
- |
представителя ООО «Синергия» (доверенность от 24.02.2022 № 289), |
- <...> |
- |
представителя ООО «Синергия» (доверенность от 14.01.2022 б/н), |
|
- |
представителя ООО «Заводские сети» (доверенность от 22.10.2021 № ЗС-ДВ-21-099), |
|
- |
директора ООО «ПроМиТА», |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Синергия» (далее – ООО «Синергия», заявитель) на действия закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Заводские сети» (далее также – закупочная комиссия, ООО «Заводские сети», организатор торгов) при проведении анализа предложений в электронной форме (номер извещения 32211065514),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Синергия» на действия закупочной комиссии при проведении анализа предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автоматизированной системе диспетчеризации и управления параметрами работы КНС ООО «Заводские сети» (СМР), номер извещения 32211065514.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Синергия» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.04.2022 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 08.04.2022 № ОШ/8992/22).
14.04.2022 заседание Комиссии отложено на 22.04.2022 10:00.
В свою очередь, ООО «Заводские сети» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого анализа предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Синергия».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Синергия» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно допустила к участию и признала победителем рассматриваемого анализа предложений ООО «ПроМиТА», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-1021/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 08.02.2022 организатором торгов в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.com.roseltorg.ru размещено извещение о проведении анализа предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автоматизированной системе диспетчеризации и управления параметрами работы КНС ООО «Заводские сети» (СМР), номер извещения 32211065514.
Заказчик – ООО «Заводские сети».
Начальная (максимальная) цена договора – 13 020 000,00 рублей.
2) До окончания срока подачи заявок (16.02.2022 14:00) оператору электронной площадки поступило пять заявок.
02.03.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок, что зафиксировано в протоколе от 02.03.2022 № 10.
Участники закупок, подавшие заявки под номерами 1-3, 5 (ООО «ПроМиТА»), допущены к участию в анализе предложений.
15.03.2022 состоялась процедура подведения итогов анализа предложений, что зафиксировано в протоколе от 15.03.2022 № 10.
Победителем анализа предложений признано ООО «Проект Монтаж и Технологическая Автоматика».
В силу пункта 5.2.3 Положения о закупке ООО «Заводские сети» (далее – Положение о закупке) анализ предложений относится к неконкурентным способам закупок.
Согласно пункту 7.2.11.2 Положения о закупке заявка участника закупки может быть отклонена закупочной комиссией по причине того, что участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемым документацией о закупке, или минимальным требованиям, определённым названным Положением.
В соответствии с пунктом 20 документации о проведении анализа предложений в электронной форме заявка участника закупки может быть отклонена закупочной комиссией, в том числе в случае несоответствия информации, сведений и документов, обязанность предоставления которых установлена документацией и Положением о закупке заказчика, требованиям документации и Положения о закупке.
Необходимо отметить, что данная норма является диспозитивной.
Согласно пункту 11.4 Технического задания подрядчик должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). СРО, в которой состоит подрядчик, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
ООО «ПроМиТА» в составе своей заявки приложило гарантийное письмо от 03.02.2022 № 70, в соответствии с которым участник закупки гарантировал вступление в СРО А СМСБ в течение семи рабочих дней в случае признания его победителем.
В настоящее время ООО «ПроМиТА» является членом СРО, что подтверждается выпиской из реестра от 06.04.2022.
Следовательно, не отклонив заявку ООО «ПроМиТА», закупочная комиссия требований Положения о закупке и документации о закупке не нарушила.
Положения документации о проведении анализа предложений в электронной форме ООО «Синергия» не обжаловались, таким образом, подав заявку на участие, заявитель согласился с условиями Положения о закупке и документации о закупке.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Синергия» на действия закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Заводские сети» при проведении анализа предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автоматизированной системе диспетчеризации и управления параметрами работы КНС ООО «Заводские сети» (СМР), номер извещения 32211065514, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>