Решение №ОШ/29878/21 решение от 28 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение
ООО «ПРОМЭКСПОРТ-СМ» <...> ГП НО «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» <...> ООО «Элторг» <...> |
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-4044/2021
27 декабря 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
<...> |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
<...> |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
<...> |
- |
представителя ГП НО АПАТ (доверенность от 24.12.2021 № 42), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭКСПОРТ-СМ» (далее – ООО «ПРОМЭКСПОРТ-СМ», заявитель) на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» (далее также – ГП НО АПАТ, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 32110901339),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПРОМЭКСПОРТ-СМ» на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных масел и смазок на 1 полугодие 2022 года (номер извещения 32110901339).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика, выразившихся, по утверждению заявителя, в разработке документации с нарушением требований антимонопольного законодательства.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПРОМЭКСПОРТ-СМ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.12.2021 15:30 (уведомление о поступлении жалобы от 22.12.2021 № ОШ/29413/21).
В свою очередь, ГП НО АПАТ представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ПРОМЭКСПОРТ-СМ».
27.12.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ПРОМЭКСПОРТ-СМ» на действия ГП НО АПАТ.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Дата и время окончания подачи заявок – 17.12.2021 в 09:00.
Заявитель направил жалобу нарочным в Нижегородское УФАС России 21.12.2021 (рег. № 40892/21).
В соответствии с письмом ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не обладает правом на обжалование действий заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭКСПОРТ-СМ» на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных масел и смазок на 1 полугодие 2022 года, номер извещения 32110901339, без рассмотрения.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Исп.<...>
тел.<...>
2021-33662