Решение б/н Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по... от 10 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №2723-ФАС52-10/18

 

28 декабря 2018 года                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

-

председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления;

 

-

члена комиссии, государственного инспектора органов государственной власти и процедур торгов;

 

-

член комиссии,  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов государственной власти и процедур торгов;

 

с участием, от ООО «НТРСТЛР» Л. (доверенность № б/н от 25.12.18), ООО «ОРБ Нижний» С. (доверенность № б/н от 26.12.18),

рассмотрела в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «НТРСТЛР» (далее – заявитель, ООО «НТРСТЛР») на действия  общества с ограниченной ответственностью «ОРБ Нижний» (далее – заказчик, ООО «ОРБ Нижний»),

 

установила:

в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба  ООО «НТРСТЛР» (вх. №12980 от 20.12.2018), на действия  ООО «ОРБ Нижний» при проведении запроса предложений на поставку инертного материала (на сайте zakupki.gov.ru закупки № 31807249080).

         В своей жалобе заявитель сообщает, что действия ООО «ОРБ Нижний» по отклонению заявки ООО «НТРСТЛР» при проведении указанного запроса предложений являются неправомерными и безосновательными.

Жалоба ООО «НТРСТЛР» Управлением принята к рассмотрению. Заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 27.12.2018          в 13 часов 30 минут.

ООО «НТРСТЛР» и ООО «ОРБ Нижний» извещены о времени и месте рассмотрения жалобы антимонопольным органом  надлежащим образом.

Представитель ООО «ОРБ Нижний» считает доводы заявителя необоснованными, а действия закупочной комиссии правомерными.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся материалы дела, комиссия приходит к следующему.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ
«О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает, в частности, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закон о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 подпункта 2  и пункту 6 статьи 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Также заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом №б/н от 10.06.2018 (с учетом изменений, внесенных Решением общего собрания участников ООО «ОРБ Нижний» (Протоколы от 22.05.2017, от 27.06.2017 и 21.10.2017)) утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ОРБ Нижний» (далее – Положение).

         Запрос предложений проводился в порядке, установленном нормами Положения, а также документации по запросу предложений  на право заключения Договора: «Поставка инертного материала для нужд ООО «ОРБ Нижний», утвержденной 04.12.2018 (далее-Документация).

         Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 12.12.2018 (далее – Протокол) заявка ООО «НТРСТЛР» была отклонена по причине отсутствия в составе заявки, поданной участником в письменной форме, документов, требований, о наличии которых указано в пункта 3.25 Документации и  пункте 7.5 Положения, а именно – полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);

- отсутствие у участника закупки справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные фонды за прошедший календарный год, размер который превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- в заявке на участие отсутствует информация о составе инертного материала.

Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, заверенная электронно-цифровой подписью, что не соответствует требованиям Документации, которая устанавливает, что к заявке должна быть приложена выписка из ЕГРЮЛ, что предполагает получение данной выписки в налоговом органе, или нотариально заверенная копия такой выписки. Данное условие не было соблюдено заявителем.

Довод представителя ООО «НТРСТЛР» о том, что выписка из ЕГРЮЛ, представленная им в составе заявки соответствует требованиям Документации, поскольку была заверена электронно-цифровой подписью отклоняется Комиссией антимонопольного органа, поскольку выписка была представлена на бумажном носителе, а действие электронно-цифровой подписи распространяется лишь на информацию в электронной форме.

Согласно подпункту d пункта 3.1.1. части 3 Документации в составе заявки участник запроса предложений должен представить сведения об отсутствии у участника закупки справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные фонды за прошедший календарный год, размер который превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В составе заявки заявитель представил декларацию о соответствии ООО «НТРСТЛР», в которой указало, что ООО «НТРСТЛР» соответствует требованиям об отсутствии у участника закупки недоимки  по налогам, сборам, задолжности и иным обязательным платежам в бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые представлена отсрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствие с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер который превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Документацией не установлено обязательство о представлении в составе заявки документов, подтверждающих исполнение указанного требования. Таким образом,  заявителем формально соблюдены требования Документации.

Также Документацией не установлено требование представлять в составе заявки документы, содержащие информацию о составе инертного материала.

Согласно пункту 3.2.1 Документации заявка должна содержать действующую лицензию на пользование недрами (разработку карьера).

Согласно статьи 11 Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Согласно Протоколу заявка ООО «ТерминалСтройАвто» признана соответствующей требованиям документации о проведении закупки. В составе заявки ООО «ТерминалСтройАвто» отсутствует действующая лицензия на пользование недрами (разработку карьера).

Вместе с тем заявки ООО СТК «ТрансГеоСервис» и ООО «ВолгоТрансГазСтройМонтаж» отклонены, связи с рядом нарушений, одним из которых является отсутствие действующей лицензии на пользование недрами (разработку карьера).

Данное обстоятельство свидетельствует о не равном подходе к оценке заявок ООО «ОРБ Нижний» при запросе предложений на поставку инертного материала (на сайте zakupki.gov.ru закупки № 31807249080).

Вместе с тем Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что требование к заявке, содержащееся в пункте 3.2.1 Документации, о наличие действующей лицензии на пользование недрами (разработку карьера) является излишним, поскольку предметом закупки является поставка инертного материала, что может быть осуществлено участником без наличия указанной лицензии.

Согласно части 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Подписание протокола по итогам запроса предложений состоялось 12.12.2018. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 18.12.2018.

При этом согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, исходя из вышеизложенного, согласно ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три календарных дня со дня подписания таких протоколов. При этом, если последний день трехдневного срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, последний день опубликования итогового протокола по запросу предложений у ООО «ОРБ Нижний» был 17 декабря 2018 года. Согласно журналу событий по Закупке инертного материала 17.12.2018 года ООО «ОРБ Нижний» неоднократно пытался разместить в ЕИС итоговый протокол закупки, но возникали технические неполадки в системе ЕИС.

Довод заявителя о том, что ООО «ОРБ Нижний» ограничил участие ООО «НТРСТЛР» в идентичной закупке (31807196853), поскольку не обеспечил соблюдение надлежащего графика приема заявок отклоняется Комиссией антимонопольного органа, поскольку предметом рассмотрения является запрос предложений на поставку инертного материала (на сайте zakupki.gov.ru закупки № 31807249080).

Как установлено в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Разрешая вопрос о выдаче предписания, Нижегородское УФАС России с учетом выявленных нарушений приходит к выводу о выдаче ООО «ОРБ Нижний»  обязательного для исполнения предписания об аннулировании запрос предложений на поставку инертного материала (на сайте zakupki.gov.ru закупки № 31807249080).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

1.  Жалобу ООО «НТРСТЛР» на действия ООО «ОРБ Нижний» при запросе предложений на поставку инертного материала (на сайте zakupki.gov.ru закупки № 31807249080), признать  обоснованной.

2. Выдать ООО «ОРБ Нижний» обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса предложений на поставку инертного материала (на сайте zakupki.gov.ru закупки № 31807249080) в срок до 16 января 2019 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                          

 

Члены комиссии                                                                       

                                                                                                         

                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны