Решение №ОШ/5403/20 решение от 20 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение
УСД в Самарской области _________
ООО «МЭС»______________________
ЗАО «Сбербанк-АСТ» _____________
|
РЕШЕНИЕ №РНП52-10-ДР ОКТ
по результатам проверки факта уклонения
ООО «МЭС» от заключения контракта
16 апреля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председатель комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
- <...> |
-
|
член комиссии, |
в присутствии: - <...> |
- |
директора ООО «МЭС», |
осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖЭКОСТРОЙ» (далее также – ООО «МОНТАЖЭКОСТРОЙ», Общество) от заключения контракта с Управлением Судебного департамента в Самарской области (далее также – УСД в Самарской области, заказчик), заключаемого по результатам осуществления закупки для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «МОНТАЖЭКОСТРОЙ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление и поставку удостоверений, номер извещения 0142100003620000009, с целью внесения сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трёх рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
Представители УСД Самарской области на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте проведения проверки имеются. Заказчик направил ходатайство о проведении проверки без участия его представителей.
Директор Общества на заседании Комиссии сообщил, что ООО «МЭС» не имело умысла для уклонения от заключения контракта.
Заседание проведено с использование систем видеоконференцсвязи.
Заслушав директора Общества и изучив представленные документы в совокупности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к следующим выводам.
1) 13.03.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление и поставку удостоверений и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Самарской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 113 245,00 рублей.
2) 24.03.2020 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чём составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2020 №0142100003620000009-1.
До окончания срока подачи заявок (23.03.2020 09:00) оператору электронной площадки подано две заявки, которым присвоены идентификационные номера: 21 и 239.
Оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
25.03.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Лучшее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под №239 (ООО «МЭС»).
26.03.2020 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0142100003620000009-3.
В соответствии с указанным протоколом победителем электронного аукциона признано ООО «МЭС», заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названой статьи) признаётся заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
При этом согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
27.03.2020 заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.
Между тем в регламентированный срок (06.04.2020) Общество не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
07.04.2020 УСД в Самарской области составило протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
30.03.2020 ООО «МЭС» обратилось в Публичное акционерное общество «Сбербанк России» для получения банковской гарантии. Однако в регламентированный срок банковская гарантия не выдана.
Следовательно, ООО «МЭС» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта на изготовление и поставку удостоверений, а также членам их семей, номер извещения 0142100003620000009, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе, в целях включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку воля Общества была направлена на заключение контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «МЭС» в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Сведения, представленные Управлением Судебного департамента в Самарской области об обществе с ограниченной ответственностью «МОНТАЖЭКОСТРОЙ» (адрес: <...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор