Решение №ОШ/5098/21 Решение от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Департамент лесного хозяйства

Нижегородской области

 

ООО «Норд Траствуд»

 

ООО «Нижегородский лесокомбинат»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/01/18.1-422/2021

 

18 марта 2021 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

-<...>

-

представителя ООО «Норд Траствуд» (доверенность),

- <...>

-

представителя ИП Красильникова  (доверенность),

- <...>

-

представителя Департамент лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность ).

- <...>

-

представителя Департамент лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность ),

- <...>

-

представителя Департамент лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность ),

-<...>

-

представителя Департамент лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность),

рассмотрев в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норд Траствуд» (далее также — ООО «Норд Траствуд», заявитель) на действия департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее также — организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Уренском районом лесничестве, Арьевском участковом лесничестве, кварталах №№185-187, 190-193, 196-200, 203-208, 210-250, 253-258, 260-263, 265-284, Карповском участковом лесничестве, кварталах №№ 39-41, 43-46, 52-56, 59-92, Уренском участковом лесничестве, кварталах №№ 22-24, 28, 29, 31-34, части квартала 37, 38-39, 43-48, части квартала 49, 50, 51, 57-62, части квартала 63, 64, 65, 72-76, части квартала 77, 78, 79, 86-88, части квартала 89, 90, 91 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 210820/0168806/06 (далее — конкурс),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Норд Траствуд» на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Уренском районом лесничестве, Арьевском участковом лесничестве, кварталах №№185-187, 190-193, 196-200, 203-208, 210-250, 253-258, 260-263, 265-284, Карповском участковом лесничестве, кварталах №№ 39-41, 43-46, 52-56, 59-92, Уренском участковом лесничестве, кварталах №№ 22-24, 28, 29, 31-34, части квартала 37, 38-39, 43-48, части квартала 49, 50, 51, 57-62, части квартала 63, 64, 65, 72-76, части квартала 77, 78, 79, 86-88, части квартала 89, 90, 91 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 210820/0168806/06.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Норд Траствуд» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 09.03.2021 в 14:00 (уведомление о поступлении жалобы от 26.02.2021 № ОШ/3248/21).

Уведомлением от 12.03.2021 №ОШ/4294/21 срок рассмотрения указанного дела продлен до 18.03.2021, рассмотрение жалобы ООО «Норд Траствуд» назначено на 18.03.2021.

09.03.2021 в Нижегородское УФАС России поступило ходатайство ООО «Нижегородский лесокомбинат» о привлечении общества к рассмотрению дела в качестве третьего лица.

Поскольку ООО «Нижегородский лесокомбинат» является Участником рассматриваемой закупочной процедуры Комиссия Нижегородского УФАС России считает возможным удовлетворить заявленное ООО «Нижегородский лесокомбинат» ходатайство.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

18.03.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Норд Траствуд» на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области.

Заслушав доводы представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Норд Траствуд» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области 21.08.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов извещение и документация о конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка в Уренском районом лесничестве, Арьевском участковом лесничестве, кварталах №№185-187, 190-193, 196-200, 203-208, 210-250, 253-258, 260-263, 265-284, Карповском участковом лесничестве, кварталах №№ 39-41, 43-46, 52-56, 59-92, Уренском участковом лесничестве, кварталах №№ 22-24, 28, 29, 31-34, части квартала 37, 38-39, 43-48, части квартала 49, 50, 51, 57-62, части квартала 63, 64, 65, 72-76, части квартала 77, 78, 79, 86-88, части квартала 89, 90, 91 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 210820/0168806/06.

Многоконтурный лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в Уренском районом лесничестве, Арьевском участковом лесничестве, кварталах №№ 185-187, 190-193, 196-200, 203-208, 210-250, 253-258, 260-263, 265-284, Карповском участковом лесничестве, кварталах №№ 39-41, 43-46, 52-56, 59-92, Уренском участковом лесничестве, кварталах №№ 22-24, 28, 29, 31-34, части квартала 37, 38-39, 43-48, части квартала 49, 50, 51, 57-62, части квартала 63, 64, 65, 72-76, части квартала 77, 78, 79, 86-88, части квартала 89, 90, 91, общей площадью 20 210,0636 га.

 

Кадастровые номера лесного (земельного) участка 52:05:0120024:6, 52:05:0000000:470, 52:05:0110056:15 (приложение 2 к Документации о конкурсе).

Ежегодный объем заготовки древесины – 50,46 тыс. м3, в т.ч. 21,24 тыс. м3 по хвойному хозяйству.

Обременения на лесном участке отсутствуют.

Ограничения использования лесного участка устанавливаются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Начальная цена предмета конкурса (начальный размер арендной платы) составляет 4 11 005 734,16 руб.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации.

Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличие на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475.

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины определены Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241 (далее — Постановление № 241).

В соответствии с пунктом 8 конкурсной документацией оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся конкурсной комиссией на основании критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241.

Конкурсные предложения должны содержать следующие показатели:

1) Предлагаемая цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата), руб.

2) Планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемая с лесного участка, являющегося предметом конкурса, руб.

3) Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой, с лесного участка являющегося предметом конкурса, чел.

4) Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, шт.

5) Численность работников участника конкурса, чел.

По мнению заявителя жалобы перечень продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 347-р, установлен в целях определения круга лиц, обладающих правом обратиться в уполномоченный государственный орган с заявлением о проведении конкурса.

Согласно части 1 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 названной статьи.

На основании части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 347-р утвержден перечень продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Поскольку согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является, помимо всего прочего, представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 названной статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что участниками конкурса, конкурсные предложения направляются в адрес заказчика, в том числе с учетом требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 347-р.

Таким образом, жалоба заявителя в рассматриваемой части, признается необоснованной.

Согласно части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии.

В силу части 5 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации решение о победителе конкурса принимается в день заседания конкурсной комиссии и оформляется протоколом о результатах конкурса, который подписывается членами конкурсной комиссии, а также утверждается председателем конкурсной комиссии.

Согласно доводам жалобы ООО «Норд Траствуд» конкурсной комиссией допущено нарушение порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 3 протокола №6 от 19.02.2021 установлено, что ООО «Норд Траствуд» по критерию № 2 Расчет планируемой годовой стоимости произведен с учетом продукции не предусмотренной перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 N 347-р (код 16.29.12).

По мнению заявителя жалобы конкурсная комиссия неправомерно приравнивает конкурсное предложение участника по критерию №2 к нулевым значениям.

Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что протокол №6 от 19.02.2021 не содержит однозначных выводов конкурсной комиссии о приравнивании конкурсного предложения ООО «Норд Траствуд» по критерию №2 к нулевому значению, поскольку в ходе голосования мнения членов конкурсной комиссии разделились. Указанное отражено в названном выше протоколе.

Кроме того, протоколом №6 от 19.02.2021 установлено, что в связи с отсутствием решения по оценке конкурсных предложений по критерию №2 ООО «Норд Траствуд» признать конкурс несостоявшимся.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы ООО «Норд Траствуд» Комиссией Нижегородского УФАС России признается необоснованным ввиду несоответствия действительности.

Согласно протоколу №6 от 19.02.2021 по критерию № 3 ООО «Норд Траствуд» в расчет данного критерия включило работников, не занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, а именно: работники, занятые на заготовке древесины, административный персонал.

Конкурсная комиссия в ходе обсуждений, опираясь на мнение экспертов, признала недостоверными сведения, указанные в конкурсных предложениях, в связи с чем их значение было принято равным нулю, и баллы по соответствующим критериям не присуждались.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России считает необоснованными выводы конкурсной комиссии о присвоении ООО «Норд Траствуд» ноль баллов по критерию №3, поскольку в протоколе №6 от 19.02.2021 отсутствует обоснование включения обществом в расчет данного критерия работников, не занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины.

Доказательств обратного представителями департамента в ходе рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной в рассматриваемой части.

На основании изложенного, конкурсная комиссия признается нарушившей требования статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

Как отмечалось ранее, согласно документации рассматриваемого конкурса конкурсные предложения должны содержать следующие показатели:

1) Предлагаемая цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата), руб.

2) Планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемая с лесного участка, являющегося предметом конкурса, руб.

3) Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой, с лесного участка являющегося предметом конкурса, чел.

4) Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, шт.

5) Численность работников участника конкурса, чел.

Приложением №4 к документации о конкурсе определена форма заявки на участие в конкурсе.

Приложением к заявке № 5 определено обоснование конкурсных предложений участниками конкурса.

Приложение к заявке № 2 и №3 определены Производительность оборудования и потребность в дополнительном сырье и Расчет дополнительной потребности в древесине.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России обоснование конкурсных предложений участниками конкурса не противоречит требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации и Постановления № 241.

Достаточных доказательств неоднозначного толкования обоснования конкурсных предложений участниками конкурса, а также возможности злоупотребления конкурсной комиссией при оценки заявок по указанному критерию, заявителем в ходе рассмотрения жалобы не представлено.

На основании изложенного жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.

Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что одним из показателей, которые участники должны указать в своем конкурсном предложении, является планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой, с лесного участка являющегося предметом конкурса, чел.

Согласно таблице 2 Приложения к заявке № 5 Планируемое увеличение численности работников указывается как разность показателей, указанных в столбцах №2 и №3, а именно:

Наименование объекта (оборудования)*

Численность работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины**

Численность работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, с которыми заключен трудовой договор длительностью более 6 месяцев

Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, после заключения договора***

1

2

3

4

 

 

 

 

итого

 

 

 

 

*соответствует таблице «Расчет планируемой годовой стоимости произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой с лесного участка, являющегося предметом конкурса»;

**информация о численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, предоставляется в соответствии с указанным в столбце 1 наименованием объекта (оборудования) на момент подачи заявки на участие в конкурсе (занятые и вакантные рабочие места в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, с учётом объёма древесины, полученной с лесного участка, являющегося предметом конкурса).

Для проверки расчета планируемого увеличения численности работников, конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию о штатной численности участника конкурса, в том числе за предыдущие 3 года.

***столбец № 4 = столбец № 2 – столбец № 3

Таким образом Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, после заключения договора указывается участниками закупки в конкурсном предложении как значение, на которое планируется увеличить такую численность.

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению показатель критерия №3 указывается как количество человек, до которого планируется увеличить численность работников, состоящих в штате заявителя и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, получаемой в результате заготовки древесины на лесном участке, являющимся предметом конкурса, после заключения договора аренды.

На основании изложенного, ввиду наличия противоречивых сведений, организатор торгов признается нарушившим требования статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной в рассматриваемой части.

Как отмечалось ранее частью 1 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 названной статьи.

Пунктом 2 документации рассматриваемого конкурса установлено, что конкурс проводится на основании Приказа департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 18.06.2020 № 450 «Об организации открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка» (далее – Приказ №450).

Пунктом 1 названного Приказа установлено следующее: «Организовать открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в Уренском районом лесничестве, Арьевском участковом лесничестве, кварталах №№ 185-187,190-193,196-200,203-208,210- 250,253-258,260-263,265-284, Карповском участковом лесничестве, кварталах №№ 39-41,43-46,52-56,59-92, Уренском участковом лесничестве, кварталах №№ 22-24,28,29,31-34, части квартала 37, 38-39,43-48, части квартала 49, 50,51,57-62, части квартала 63, 64,65,72-76, части квартала 77, 78;79,86-88, части квартала 89, 90, 91, общей площадью 31 545,1572 га, в целях заготовки древесины»

Вместе с тем, согласно пункту 4 документации рассматриваемого конкурса общая площадь многоконтурного лесного участка, предполагаемого к предоставлению в аренду составляет 20 210,0636 га.

Таким образом, организатор торгов признается нарушившим требования статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной в рассматриваемой части.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

Согласно пункту 1 протокола №6 от 19.02.2021 ИП Красильниковым  по критерию №2 не представлено подтверждение цены реализации продукции по запросу департамента. Расчет планируемой годовой стоимости произведен с учетом оборудования Unimat U3OEL, которое находится в пользовании у участника конкурса ИП Анкудинова  и АО 78 ДОК по договору аренды от одной и той же даты. Технические документы и серийный номер сертификата идентичны.

По критерию №3 Расчет планируемого увеличения численности работников произведен с учетом оборудования Unimat U3OEL.

Конкурсная комиссия в ходе обсуждений, опираясь на мнение экспертов, признала недостоверными сведения, указанные в конкурсных предложениях, в связи с чем их значение было принято равным нулю, и баллы по соответствующим критериям не присуждались.

Вместе с тем, Комиссией Нижегородского УФАС России в ходе анализа заявки ИП Красильниковым  установлено, что индивидуальным предпринимателем в составе заявки представлен договор аренды от 23.10.2020.

Согласно пункту 1.1 названного договора Арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование Арендатора Оборудование, а Арендатор принять, оплатить пользование и своевременно возвратить Оборудование в исправном состоянии.

В силу пункта 1.2 договора аренды перечень оборудования отражается в Спецификации (Приложение №1 к названному договору).

Согласно спецификации на оборудование, передаваемое в аренду, от 23.10.2020 Красильникову С.К передан в аренду станок Unimat U30EL.

Кроме того, представителем ИП Красильникова  в материалы дела предоставлена справка АО «78 Деревообрабатывающий комбинат Н.М.» согласно которой, ИП Красильникову  передан в аренду станок Unimat U30EL с серийным номером 100096.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией необоснованно сделаны выводы о том, что ИП Красильниковым  предоставлен договор аренды на оборудование Unimat U3OEL, которое находится в пользовании у участника конкурса ИП Анкудинова  и АО 78 ДОК.

Таким образом, признав значения, указанные ИП Красильниковым  по критериям №2 и №3 равными нулю, конкурсная комиссия нарушила требования статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 2 Лесного кодекса РФ лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ Извещение о проведении конкурса должно содержать, в том числе, сведения о порядке, месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией.

На основании части 22 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса в сроки, предусмотренные гражданским законодательством.

В силу части 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Согласно частям 1, 5 статьи 1057 Гражданского кодекса РФ лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем. К публичному конкурсу, содержащему обязательство заключить с победителем конкурса договор, правила, предусмотренные названной главой, применяются постольку, поскольку статьями 447 - 449 названного Кодекса не предусмотрено иное.

В силу части 1 статьи 1058 Гражданского кодекса РФ лицо, объявившее публичный конкурс, вправе изменить его условия или отменить конкурс только в течение первой половины установленного для представления работ срока.

Установлено, что извещение о конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка в Уренском районом лесничестве, Арьевском участковом лесничестве, кварталах №№185-187, 190-193, 196-200, 203-208, 210-250, 253-258, 260-263, 265-284, Карповском участковом лесничестве, кварталах №№ 39-41, 43-46, 52-56, 59-92, Уренском участковом лесничестве, кварталах №№ 22-24, 28, 29, 31-34, части квартала 37, 38-39, 43-48, части квартала 49, 50, 51, 57-62, части квартала 63, 64, 65, 72-76, части квартала 77, 78, 79, 86-88, части квартала 89, 90, 91 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 210820/0168806/06 размещено 21.08.2020.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемых торгах 23.10.2020.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте для размещения торгов, заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса (первоначально назначенного на 10 и 12 ноября 2020 г.), с учетом всех размещенных извещений об изменении срока заседаний конкурсной комиссии, назначены на 02 марта 2021 в 10:00.

Таким образом, изменив сроки заседаний конкурсной комиссии, организатором торгов фактически внесены изменения в извещение о проведении рассматриваемого конкурса за пределами установленных действующим законодательством сроков.

На основании изложенного, организатор торгов признается нарушившим требования статьи 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2019 г. N 606 утвержден порядок организации работы по исполнению возложенных на органы исполнительной власти Нижегородской области полномочий по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины на территории нижегородской области (далее – Постановление №606).

Согласно пункту 4.1 Постановления №606 вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка конкурсных предложений заявителей, признанных участниками, осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с регламентом работы конкурсной комиссии в порядке, установленном статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериями, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 241.

Пунктом 4.2 Постановления №606 установлено, что по результатам Конкурса оформляется протокол. В протоколе о результатах Конкурса указываются, в том числе, результаты рассмотрения конкурсных предложений экспертами, экспертными организациями; иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в протоколе.

Протоколом №6 от 19.02.2021 установлено, что «для независимой и экспертной оценки конкурсные предложения вместе с полным пакетом документов и дополнительными материалами участников конкурса были представлены экспертам. По результатам рассмотрения получено письменное заключение экспертов по каждому участнику конкурса.

Вместе с тем, результаты рассмотрения конкурсных предложений экспертами на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, а также в составе Протокола №6 от 19.02.2021 не размещены.

Следовательно, конкурсная комиссия признается нарушившей требования пункта 4.2 Постановления №606.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенных нарушений, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области предписания, направленного на устранение нарушений требований статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 4.2 Постановления №606.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу ООО «Норд Траствуд» на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Уренском районом лесничестве, Арьевском участковом лесничестве, кварталах №№185-187, 190-193, 196-200, 203-208, 210-250, 253-258, 260-263, 265-284, Карповском участковом лесничестве, кварталах №№ 39-41, 43-46, 52-56, 59-92, Уренском участковом лесничестве, кварталах №№ 22-24, 28, 29, 31-34, части квартала 37, 38-39, 43-48, части квартала 49, 50, 51, 57-62, части квартала 63, 64, 65, 72-76, части квартала 77, 78, 79, 86-88, части квартала 89, 90, 91 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 210820/0168806/06 признать обоснованной в части.

2. Признать конкурсную комиссию Департамента лесного хозяйства Нижегородской области нарушившей требования статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Признать Департамент лесного хозяйства Нижегородской области нарушившим требования статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, пункта 4.2 Постановления №606, статьи 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Предписание об устранении нарушений статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации не выдавать, в связи с отсутствием влияния на результаты торгов.

5. Выдать Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области обязательное для исполнения предписание в части устранения нарушения требований статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 4.2 Постановления №606.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-6003

 

 

Связанные организации

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области
ИНН 5260294552, ОГРН 1115260001449
ООО "НЛК"
ИНН 5235007853, ОГРН 1175275009986
ООО "НОРД ТРАСТВУД"
ИНН 5235007483, ОГРН 1145235000030