Решение б/н Решение и предписание №659-ФАС52-КТ-41.6-09/08-11(219-АБ) по... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
РЕШЕНИЕ
 
06 сентября 2011 года                                                  город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
Кирьякова С.Е.
-
член комиссии, начальник отдела контроля  за размещением государственных заказов,
Будников А.С.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля   за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эдванс» (далее – ООО «Эдванс», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Пермском крае (далее – Управление Судебного департамента в Пермском крае) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке систем компактного хранения с установкой для районных и городских судов Пермского края    №0156100008311000069,  
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Эдванс» о нарушении Управлением Судебного департамента в Пермском крае требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке систем компактного хранения с установкой для районных и городских судов Пермского края.
По мнению заявителя, Управление Судебного департамента в Пермском крае включило в документацию об открытом аукционе в электронной форме неправомерные требования к составу первых частей заявок (в части отсутствия требования о представлении в составе первых частей заявок конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)  предлагаемого для использования товара). Заявитель считает, что требование о предоставлении сведений об отгрузке товара, включении доставки на склад заказчика, стране происхождения товара также является неправомерным. Установление данных требований является нарушением частей 4 и 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя - 
ООО «Эдванс» и представители Управления Судебного департамента в Пермском крае не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
 
Управлением Судебного департамента в Пермском крае направлен отзыв на жалобу ООО «Эдванс» в адрес Нижегородского УФАС России, согласно которому заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, считает жалобу ООО «Эдванс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов исследовав имеющиеся в деле материалы, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
1). 30.08.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке www.etp-micex.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке систем компактного хранения с установкой для районных и городских судов Пермского края №0156100008311000069и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанному извещению государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента в Пермском крае, специализированной организацией - общество с ограниченной ответственностью "Регион СтройИндустрия"    (далее – ООО «РСИ»).
Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ - Информационные технологии".    
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка систем компактного хранения с установкой для районных и городских судов Пермского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 600 000,00 рублей.
 
2). В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
 
           
            Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 30.08.2011, то есть, в соответствии с требованиями названной нормы срок окончания подачи заявок должен быть установлен - 07.08.2011.
Однако фактически срок окончания подачи аукционных заявок, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, установлен 06.09.2011.
Таким образом, специализированная организация - ООО «РСИ», разместив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке систем компактного хранения с установкой для районных и городских судов Пермского края 06.09.2011, сократила срок окончания подачи аукционных заявок на 1 день.
На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о признании специализированной организацией - ООО «РСИ»   нарушившей требование части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
  
3). В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 и частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. При этом согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
 
www.angstrem.perm.ru без указания какой-либо информации или расчетов.www.safes59.ru, www.saturn.perm.ruОднако в пункте 9 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком приведены ссылки на интернет-страницы сайтов: ,
Таким образом, заказчик, не указав в документации названных сведений, нарушил часть 2 статьи 19.1 и часть 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
 
4). Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень сведений, который должна содержать первая часть заявки на участие в открытом  аукционе в электронной форме при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар, установлен частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
В противоречие приведенной норме в разделе II документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование о необходимости указания в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений об отгрузке товара, марке, модели товара, предусмотренного спецификацией, информации о включении в цену товара доставки товара на склад заказчика, сроках и объемах гарантий.
Изложенное указывает на нарушение заказчиком части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и обоснованности жалобы ООО «Эдванс» в рассматриваемой части.
 
5). В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов содержание документации об открытом аукционе в электронной форме должно соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений названного Федерального закона.
 
Таким образом, учитывая порядок заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, проект контракта, размещенный на официальном сайте,  должен соответствовать требованиям Закона о размещении заказов.
В рассматриваемом случае проект государственного контракта на поставку систем компактного хранения с установкой содержится в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме. Пункт 6 названного проекта контракта содержит возможность  изменения по согласованию сторон и оформлению дополнительным соглашением срока действия контракта.
Между тем в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Следовательно, заказчик, включив в проект государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, возможность изменения по соглашению сторон срока действия контракта, нарушил положения действующего законодательства.
 
6). Заказчиком в разделе IV «Специальная часть. Технические требования» указаны максимальные и минимальные размеры стеллажей: для передвижных стеллажей высота не более 2070 мм, длина не более 2950 мм и не менее 2750 мм, габаритная глубина не более 650 мм. Для стационарных стеллажей: высота не более 2580 мм, длина не более 1220 мм и не менее 690 мм, габаритная глубина не более 390 и не менее 290 мм. В то же время в составе данного раздела заказчиком размещена спецификация поставляемого товара, в котором указаны конкретные размеры стеллажей,  например, относительно требования к высоте стеллажей, указано, что высота стеллажей первой группы не должна быть более 2070 мм, а высота стеллажей второй группы не более 2580 мм. Однако если проанализировать спецификацию поставляемого товара, где указана точная высота стеллажей: 2200 мм, 2000 мм, 2500 мм, можно сделать вывод, что заказчику необходимы стеллажи с тремя различными показателями высоты, что, по мнению заявителя, вводит участников размещения заказа в заблуждение в части формирования заявки на участие в аукционе.
По смыслу части 2 статьи 34 и части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.
Таким образом, установление в разделе IV «Специальная часть. Технические требования» указания на максимальные и минимальные размеры стеллажей, а также уточнение размеров стеллажей по каждой позиции не является  нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку заказчиком разработана спецификация в соответствии с его потребностями. Вместе с тем рассматриваемые требования документации установлены в силу прямого указания    закона - части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, при формировании аукционной заявки участнику размещения заказа необходимо руководствоваться техническими требованиями, указанными в спецификации к поставляемому товару, так как такие требования более конкретны относительно общих положений технического задания, что позволяет сформировать аукционную заявку более полно отвечающей потребностям заказчика.
С учетом изложенного, рассматриваемый довод заявителя является несостоятельным.
 
7). В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – Управлением Судебного департамента в Пермском крае нарушения могут быть устранены путем внесения в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменений, устраняющих указанные нарушения, и размещения таких изменений на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
   По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные специализированной организацией нарушения Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем отсутствует необходимость в выдаче ей предписания об устранении допущенных нарушений.
 
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и  частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
 
1. Признать жалобу ООО «Эдванс»  на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Пермском крае при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке систем компактного хранения с установкой для районных и городских судов Пермского края    обоснованной в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме неправомерных требований к составу первых частей заявок.
В остальной части признать жалобу ООО «Эдванс» необоснованной.
 
2. Признать заказчика – Управление Судебного департамента в Пермском краенарушившим требования части 5 статьи 9, части 2 статьи 19.1, частей 1 и 3 статьи 41.6, частей 4 и 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3. Признать специализированную организацию – общество с ограниченной ответственностью «РСИ»   нарушившей требование части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
 
4. Выдать предписание Управлению Судебного департамента в Пермском крае и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») об устранении допущенных нарушений.
 
5. Предписание специализированной организации – ООО «РСИ» не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа.
 
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями    1, 4 и  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
№659-ФАС52-КТ-41.6-09/08-11(219-АБ)
 
<…>
          1. Управлению Судебного департамента в Пермском крае (адрес местонахождения: ул. Куйбышева, д.47, г. Пермь, Пермский край, 614016) в срок до 23 сентября 2011 года внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке систем компактного хранения с установкой для районных и городских судов Пермского края    (№0156100008311000069) изменения, устраняющие нарушения положений части 5 статьи 9, части 2 статьи 19.1, частей 1 и 3 статьи 41.6, частей 4 и 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта; установления требований о необходимости указания в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений об отгрузке товара, марке, модели товара, предусмотренного спецификацией, информации о включении в цену товара доставки товара на склад заказчика, сроках и объемах гарантий; включения в проект государственного контракта возможности изменения по соглашению сторон срока действия контракта.
         2. Оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (www.etp-micex.ru) в срок до 26 сентября 2011 года обеспечить возможность государственному заказчику внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
         3. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 27 сентября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны