Решение №ОШ/20840/22 Решение № 052/10/18.1-2445/2022 от 30 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 052/10/18.1-2445/2022
ООО «АНТЭКС» <...>
ПАО «Россети Центр и Приволжье» <...>
АО «РАД» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-2445/2022
26 августа 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> | ||
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность от 26.07.2022 № Д-НН/70), |
без участия представителей ООО «АНТЭКС», извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТЭКС» (далее – ООО «АНТЭКС», заявитель) на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее также – закупочная комиссия, ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32211448889),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АНТЭКС» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автошин для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32211448889.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «АНТЭКС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 26.08.2022 в 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 23.08.2022 № ОШ/20370/22).
В свою очередь, ПАО «Россети Центр и Приволжье» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «АНТЭКС».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АНТЭКС» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «АНТЭКС», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-2445/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 06.06.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автошин для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32211448889, и закупочная документация.
Заказчик – ПАО «Россети Центр и Приволжье».
Начальная цена – 9 783 856,80 рублей.
2) 11.08.2022 состоялась процедура подведения итогов конкурса в электронной форме, что зафиксировано в протоколе от 11.08.2022 № 0310-НИ-22-4.
Согласно протоколу №0310-НИ-22-4 до окончания срока подачи заявок (27.06.2022 10:00) оператору электронной площадки поступило четыре заявки, которым присвоены идентификационные номера 74893, 74946, 75686 (ООО «АНТЭКС») и 75767.
Заявка №74893 признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заявки остальных участников конкурса отклонены закупочной комиссией.
Заявка ООО «АНТЭКС» отклонена закупочной комиссией на основании подпункта (б) пункта 6.2.4 части I документации о закупке, поскольку заявка не отвечала требованиям документации о закупке, а именно:
- в части не полного соответствия требованиям пункта 9.1.1 части II «Техническая часть» и пункта 3.1.11 части I «Общие условия проведения закупки» (в «Предложении в отношении предмета» не указан момент начала исчисления гарантийного срока).
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно подпункту (а) пункта 14 части IV конкурсной документации участник закупки должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации (часть III).
Формой 1 «Предложение в отношении предмета закупки» (Приложение № 4 к документации) предусмотрена необходимость указания срока гарантии.
В соответствии с формой 1 и пунктом 1.1.2 Инструкции по заполнению (стр. 2,4 приложения №4 – типовые формы) в Предложении в отношении предмета закупки обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, количество, гарантия, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара.
Пунктом 3 Технического задания (Приложение № 1 к документации) установлено требование «гарантия на поставляемую продукцию должна распространяться не менее чем на 12 месяцев. Время начала исчисления гарантийного срока – с момента его ввода в эксплуатацию».
В конкурсной документации указано, что гарантийный срок на всю поставляемую продукцию исчисляется с начала эксплуатации продукции, а также, что участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
ООО «АНТЭКС» в составе первой части заявки представлено предложение в отношении предмета закупки, в котором указан срок гарантии «12 месяцев», при этом начало исчисления гарантийного срока не указано.
Следовательно, отклонив заявку ООО «АНТЕКС» закупочная комиссия требований Закона о закупках не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТЕКС» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автошин для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32211448889, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>