Решение №ОШ/19076/20 Решение от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «УСМК»


АО «Атомкомплект» ___________________



АО ИК «АСЭ»


B2B-Center




РЕШЕНИЕ

52/07/3-9/2020



19 ноября 2020 года                                                                     город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии:



- <...>

-

представителя ООО «УСМК» (доверенность),

- <...>

-

представителя АО «Атомкомплект» (доверенность),

- <...>

-

представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «УЗГА» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЗАВОД УСМК» (далее – ООО «УСМК», заявитель) на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Атомкомплект» (далее также – АО «Атомкомплект», организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 32008992759),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «УСМК» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1, 2 Курской АЭС-2 (номер извещения 32008992759).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии АО «Атомкомплект».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «УСМК» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.11.2020 15:00 (уведомление о поступлении жалобы от 16.11.2020 № ОШ/18605/20).

В свою очередь, АО «Атомкомплект» и АО ИК «АСЭ» представили истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «УСМК».

19.11.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «УСМК» на действия закупочной комиссии.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «УСМК» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке общество с ограниченной ответственностью «Уральский завод газоочистной аппаратуры» (далее – ООО «УЗГА»). Организатор торгов и заказчик возражают против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 52/07/3-9/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

16.03.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.b2b-center.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1, 2 Курской АЭС-2 (номер извещения 32008992759).

Начальная (максимальная) цена договора – 143 930 360,18 рублей.

До окончания срока подачи заявок (30.06.2020 в 11:00) поданы семь заявок.

Извещением о возобновлении конкурса и продлении регламентных сроков от 05.11.2020 №304-02.01/4664 установлены следующие сроки:

- отборочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке: не позднее «06» ноября 2020 года;

- оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке и подведение итогов конкурса: не позднее «16» ноября 2020 года.

         Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от «10» ноября 2020 года № 6/2003161065064, по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в закупке с учётом, в том числе, документов, дополнительно представленных участниками конкурса в ответ на направленные запросы по уточнению заявок на участие в закупке, закупочной комиссией были приняты следующие решения:

         Допустить к дальнейшему участию в закупке участников закупки, отвечающих требованиям закупочной документации и подавших заявки на участие в закупке, отвечающие требованиям закупочной документации: Консорциум в составе ПАО «Русполимет» и ЗАО- Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ, ООО «УЗГА», ООО «УСМК».

         Провести процедуру переторжки по снижению цены предложения на ЭТП «B2B-Center» с допущенными участниками закупки.

         На момент окончания срока подачи заявок на участие в процедуре переторжки в заочной форме на 09:00 «16» ноября 2020 года на ЭТП «B2B-Center» предложения были поданы всеми тремя допущенными участниками закупки.

         Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по конкурсу на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения от 17.11.2020 №7/2003161065064 по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке закупочной комиссией принято решение признать победителем конкурса ООО «УЗГА».

         В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         Согласно пункту 4.1 раздела 1 приложения 12 к Стандарту в случае, если извещением о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке, участник должен предоставить обеспечение заявки в размере и валюте согласно требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

         Пунктом 12 извещения определено, что обеспечение заявки на участие в закупке вносится путём перечисления денежных средств либо путем предоставления безотзывной независимой гарантии, выданной гарантом, соответствующим требованиям, предъявляемым к гарантам, предоставляющим обеспечение заявки, приведенным в пункте 2.1.3 раздела 2 части 1 тома 1 закупочной документации.

         Согласно пункту 4.3.1 части 2 документации независимая гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368-378 Гражданского кодекса РФ и следующих условий:

а) независимая гарантия должна быть безотзывной.

б)сумма независимой гарантии должна быть выражена в валюте, указанной в извещении о проведении закупки.

в)независимая гарантия должна действовать не менее срока действия заявки на участие в закупке.

г) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, отвечающим требованиям, указанным в извещении о проведении закупки.

д)независимая гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством, действовать от имени гаранта без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.

е) бенефициаром в независимой гарантии должно быть лицо, указанное в форме независимой гарантии, принципалом — участник закупки, гарантом — лицо, выдавшее независимую гарантию.

ж) в независимой гарантии должно быть предусмотрено безусловное право бенефициара на истребование суммы независимой гарантии.

з) независимая гарантия должна содержать все обязательства, указанные в форме независимой гарантии, приведенной в документации.

В соответствии с пунктом 3.4.2 закупочной документации в независимой гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих вышеизложенному, или делающих вышеизложенное неисполнимым.

В раздел 5 «Образцы форм основных документов» документации включена форма 6 «Независимая гарантия обеспечения заявки на участие в закупке», содержащая среди прочих условий третейскую оговорку.

Участникам закупочной процедуры необходимо выбрать вариант третейской оговорки исходя из своего резидентства (Российская Федерации или нет) и предоставлена возможность указать один или несколько способов разрешения споров, разногласий, претензий или требований, вытекающих из предоставляемой гарантии обеспечения заявки на участие в закупке и возникающих в связи с ней.

Между тем, ни положениями стандарта, ни требованиями закупочной документации участнику закупки не запрещено включать в банковскую гарантию дополнительные обязательства, за исключением правила предусмотренного пунктом 4.3.2 части 2 документации.

         Комиссия отмечает, что гарант банк ПАО «Транскапиталбанк», выдавая гарантию, добровольно в одностороннем порядке принял на себя обязательство добровольно исполнять арбитражное решение, и считать решение арбитража окончательным и не подлежащим отмене. Такое одностороннее обязательство соответствует понятию обязательства, установленному в статье 307 Гражданского Кодекса РФ, не противоречит остальным условиям банковской гарантии, не делает её неисполнимой и не препятствует осуществлению своих прав другими участниками правоотношения.

Согласно статье 370 ГК РФ предусмотренное независимой гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит в отношениях между ними не только от основного обязательства, в обеспечение исполнения которого она выдана, и от отношений между принципалом и гарантом, а также от каких-либо других обязательств, даже если в независимой гарантии содержатся ссылки на них.

Кроме того, указанная формулировка не ограничивает также и право на судебную защиту: право обжалования судебных актов предусмотрено главами 34 и 35 АПК РФ и не может быть изменено или ограничено соглашением сторон. АПК РФ также не предусматривает возможности изменить или ограничить стадии рассмотрения дела. Отказ от реализации права на судебную защиту является недействительным в силу части 3 статьи 4 АПК РФ, а также статьи 46 Конституции России.

В связи с этим указанная фраза не несёт смысловой нагрузки и не может повлиять на процессуальные права сторон банковской гарантии.

Следовательно, наличие спорной фразы никак не могло повлиять на действительность гарантии.

         В соответствии с подпунктом ж) пункта 8.3 раздела 1 приложения 12 к Стандарту по итогам отборочной стадии комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке ввиду несоответствия размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки.

         Как следует из содержания заявки ООО «УЗГА», в её составе в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия. При этом указанная банковская гарантия отвечает всем требованиям формы 6 «Независимая гарантия обеспечения заявки на участие в закупке».

         Таким образом, с учётом соблюдения участником всех требований закупочной документации относительно формы и содержания банковской гарантии, у закупочной комиссии не было основания отклонять заявку участника.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЗАВОД УСМК» на действия закупочной комиссии закупочной комиссии Акционерного общества «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1, 2 Курской АЭС-2, номер извещения 32008992759, необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                     <...>


Члены комиссии                                                                                  <...>

                          

                             <...>







































Идентификатор




Связанные организации

АО ИК «АСЭ»
ИНН 5260214123, ОГРН 1075260029240
АО «Атомкомплект»
ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490
ООО "УСМК"
ИНН 7452108997, ОГРН 1137452002335