Решение №ОШ/1623/22 О признании рекламы ненадлежащей от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

<...>

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/7-3336/2021

Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 января 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- <...>

<...>

- <...>

<...>

- <...>

рассмотрев дело №052/05/7-3336/2021, возбужденное по обращению потребителя рекламы К. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием лица на использование его персональных данных) в отношении <...>. по признакам нарушения пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение физического лица К. (вх.№30464-ИП/21 от 28.09.2021) по поводу рекламы, размещенной в сети Интернет и содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 26.10.2021 возбудило дело №052/05/7-3336/2021 по признакам нарушения пункта 10 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя- Х<...>

Рассмотрение дела назначено на 26.01.2022 посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела Х<...>. уведомлен надлежащим образом посредством телефонограммы.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.09.2021 в социальной сети «Вконтакте» в группе «Подслушано ННГАСУ» выявлено рекламное сообщение следующего содержания:

«Дорогие друзья! Прямо напротив ННГАСУ открылся 800 маркет, где вы можете:

1. Выпить вкусный свежесваренный кофе

2. Насладиться шикарными пончиками

3. Сделать фотографию на паспорт или студенческий билет (замена фона, замена одежды, ретушь)

4. Сделать ксерокопию

5. Получить быструю, недорогую, а главное качественную помощь с курсовыми и рефератами И многое другое! Ждем вас».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по написанию курсовых и рефератов.

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 10 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

При этом в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301, выполнение курсовых работ является текущим контролем успеваемости, который обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся (пункт 39 Порядка).

В рекламном сообщении указано на выполнение студенческих работ — курсовые, рефераты которые, относятся к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Таким образом, реклама противоречит требованиям пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что организация, которая рекламирует свои услуги в социальной сети «Вконтакте», имеет официальную страницу в социальной сети «Инстаграм» (https://www.instagram.com/800market_nn/?utm_medium=copy_link). В шапке профиля данной страницы указан телефонный номер для связи: <...>.

По информации ПАО «ВымпелКом», телефонный номер +<...> принадлежит Х<...>

Следовательно, Х<...> является рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения.

Таким образом, реклама Х<...> противоречит требованиям пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама Х<...> «...Получить быструю, недорогую, а главное качественную помощь с курсовыми и рефератами...» является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 10 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в настоящее время рассматриваемое рекламное сообщение в социальной сети «Вконтакте» в группе «Подслушано ННГАСУ» (https://vk.com/nngasu52) не распространяется. В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать Х<...>. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу Х<...>., распространенную 26.09.2021 в социальной сети «Вконтакте», поскольку она противоречит требованиям пункта 10 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

<...>

Связанные организации

Нижегородское УФАС России.
ИНН 5260041262, ОГРН 1025203042710