Решение №АБ/16724/20 Решение от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Контактор»


Министерство спорта Нижегородской области



ГКУ НО «ЦРЗ НО»



АО «РАД»








РЕШЕНИЕ

052/06/67-2121/2020 (07/558-ЕЛ)



14 октября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

члена аукционной комиссии,

- <...>

-

члена аукционной комиссии,

- <...>

-

члена аукционной комиссии,

- <...>

-

представителя ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО «Контактор» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контактор» (далее также – ООО «Контактор», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение) и Министерства спорта Нижегородской области (далее также – заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по определению поставщика на поставку комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля с системой подогрева, номер извещения 083220000662000075 (далее также – электронный аукцион),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Контактор» о нарушении аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по определению поставщика на поставку комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля с системой подогрева, номер извещения 083220000662000075.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Контактор» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Контактор» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Члены аукционной комиссии заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Контактор» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 24.09.2020 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://gz.lot-online.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по определению поставщика на поставку комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля с системой подогрева, номер извещения 083220000662000075, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки – Министерство спорта Нижегородской области.

Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператор электронной площадки - АО «РАД».

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 199 997,60 рублей.

2) 05.10.2020 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2020 №55010.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (02.10.2020 08:00) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.

Участникам закупки, подавшим заявки под номерами EA-58983 (ООО «Контактор»), EA-58999, EA-59000 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Контактор» (заявка № EA-58983) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «В нарушение п.п.4.8 п. 18 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки содержит показатель, не соответствующий значению, установленному в п. 2.1 раздела II документации об аукционе в электронной форме, а именно:

- по товару «Магистральный трубопровод (распределительный коллектор)» в п.8.2 «Наружный диаметр каждого элемента коллектора, мм не менее 152» участником указано «160». Указанное значение показателя отсутствует в ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (с Изменением №1)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 названной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта» документации об электронном аукционе, где пунктом 2.1 установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе:

п/п

Показатели

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей

Комплект оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля с системой подогрева

8. Магистральный трубопровод (распределительный коллектор)

8.1

Распределительный коллектор с интегрированной системой подсоединения (подсоединения греющих трубопроводов) должен быть изготовлен из стальных труб

Наличие

8.2

Наружный диаметр каждого элемента коллектора, мм

не менее 152 

8.3

Толщина стенки каждого элемента коллектора, мм

не менее 4.5 не более 6.0 (*)

*Указывается одно конкретное значение

8.4

Максимальная температура, которую выдерживает коллектор, °C

не ниже +60 

8.5

Распределительный коллектор должен иметь интегрированную систему сопряжения с греющими трубами на базе надвижной гильзы

Наличие

8.6

Коллектор должен иметь антикоррозионную полимерную защиту на базе полиуретанового связующего

Наличие

8.7

Отдельные элементы коллектора должны быть соединены с помощью сварки

Наличие

8.8

Стыки должны быть заизолированы и покрыты антикоррозионным полимерным составом

Наличие

Пунктом 2 раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта» определено: «Магистральный трубопровод (распределительный коллектор) с интегрированной системой подсоединения (подсоединения греющих трубопроводов):

Представляет собой стальные трубы по ГОСТ 10704-91 с интегрированными в них системами сопряжения с греющими трубопроводами. Интегрированная система подсоединения должна быть реализована на базе надвижной гильзы. Поставляемые элементы коллектора новые, не восстановленные, не бывшие в эксплуатации».

Из анализа первой части заявки ООО «Контактор» следует, что участник закупки по позиции 8.2 «Наружный диаметр каждого элемента коллектора, мм» указал «160».

Согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 18 аукционной документации) указано: «Участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, за исключением случаев, прямо оговоренных в разделе II настоящей документации… в случае, если в документации установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ, участник закупки может указать значение показателя товара в том виде, как оно содержится в соответствующем ГОСТе на товар».

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (с Изменением № 1)» (таблица №1) установлен возможный наружный диаметр (мм), который, в том числе может быть: …152, 159, 168,... Между тем в таблице №3 установлены предельные отклонения по наружному диаметру трубы при точности изготовления (обычной/повышенной). В соответствии с таблицей №3 предельное отклонение по наружному диаметру 51-193,7 (мм) составляет ±0,8 % (при обычной); ±0,7 % (при повышенной). Для диаметров, контролируемых измерением периметра, наибольшие и наименьшие предельные значения периметров округляются с точностью до 1 мм. Следовательно, конкретный показатель по наружному диаметру каждого элемента коллектора – «160 мм», указанный в заявке ООО «Контактор», соответствует характеристикам, установленным в ГОСТ10704-91 (с учетом предельных отклонений).

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки заявителя полностью соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ10704-91.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером EA-58983, заявка которого содержит все необходимые показатели, соответствующие требованиям документации, нарушила требования частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с этим жалоба ООО «Контактор» признается обоснованной.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, являются существенными, устранение которых возможно только путем отмены составленных протоколов и повторного рассмотрения первых частей заявок.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО «РАД»).

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,


решила:


1. Признать жалобу ООО «Контактор» на действия аукционной комиссии ГКУ НО «ЦРЗ НО» и Министерства спорта Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля с системой подогрева, номер извещения 083220000662000075, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО «РАД») предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>





























2020-20551(1)




Связанные организации

ГКУ НО "ЦРЗ НО"
ИНН 5260372553, ОГРН 1135260016891
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
Министерство спорта Нижегородской области
ИНН 5260290572, ОГРН 1105260014640
ООО "Контактор"
ИНН 5017056040, ОГРН 1045003057945