Решение №ОШ/8237/20 Решение от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Надёжные Решения»



ГУ МЧС России

по Республике Мордовия



АО «ЕЭТП»







РЕШЕНИЕ

052/06/67-1042/2020 ГОЗ

29 мая 2020 года                                                                           город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

с участием:



- <...>

-

представителя ООО «Надёжные Решения» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО «Надёжные Решения» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ГУ МЧС России по Республике Мордовия (доверенность ), заместителя председателя единой комиссии,

- <...>

-

представителя ГУ МЧС России по Республике Мордовия (доверенность), члена единой комиссии,

- <...>

-

представителя ГУ МЧС России по Республике Мордовия (доверенность), члена единой комиссии,

- <...>

-

представителя ГУ МЧС России по Республике Мордовия (доверенность ), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надёжные Решения» (далее – ООО «Надёжные Решения», заявитель, Общество) о нарушении единой комиссией Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия (далее также – единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Надёжные Решения» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса для нужд ГУ МЧС России по Республике Мордовия в целях выполнения государственного оборонного заказа, номер извещения 0109100007020000014.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «Надёжные Решения» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представители государственного заказчика, одновременно являющиеся членами единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Надёжные Решения» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Заседание проведено путём использования средств видеоконференцсвязи.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 09:00 29.05.2020.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 06.05.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса для нужд ГУ МЧС России по Республике Мордовия и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком выступает Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.

Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 865 656,00 рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

2) 18.05.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0109100007020000014-1.

До окончания срока подачи заявок (15.05.2020 09:00) подано четыре заявки, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 1, 6, 7 (ООО «Надёжные Решения») и 8.

Участники закупки, подавшие заявки под номерами 1, 6 и 8, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

ООО «Надёжные Решения» (заявка №7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- участником закупки в первой части заявки не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 Техническое задание (описание объекта закупки, условий исполнения контракта) документации об электронном аукционе, по позициям: 1.6-1.9, 1.13-1.15, 1.18, 1.22-1.29, 1.31, 1.35 и 1.40.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

        В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

        - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        В документации о закупке по большинству позиций имеется указание на товарный знак (Раздел 2. Техническое задание)

        Требования к содержанию и составу первой части заявки закреплены в пункте 26.1 раздела 1 документации об электронном аукционе и не противоречат Закону о контрактной системе.

         Анализ первой части заявки ООО «Надёжные Решения» показал следующее.

         По позициям 1.6-1.9, 1.13-1.15, 1.18, 1.22-1.29, 1.31, 1.35 и 1.40 Технического задания имелось указание на товарный знак. Следовательно, если участники закупки будут поставлять товар с товарным знаком указанным в документации об электронном аукционе, они не должны в первой части заявки указывать конкретные показатели такого товара.

         Заявитель дал своё согласие на поставку товаров с указанными товарными знаками по позициям 1.6-1.9, 1.13-1.15, 1.18, 1.22-1.29, 1.31, 1.35 и 1.40 первой части заявки.

         Следовательно, основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, указанное в протоколе, является неправомерным.

         Вместе с тем в ходе внеплановой проверки определения поставщика Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

         По позиции 1.2 заявки участник закупки, подавший заявку под №7, предложил к поставке модули жидкокристаллические для видеостен USENDA (Китайская Народная Республика).

        На официальном сайте www.usenda.ru представлены 24 жидкокристаллических модуля для видеостен USENDA с диагональю экрана 55 дюймов. Между тем ни один из модулей не соответствует требованиям заказчика.

        К примеру модель Usenda 5518-1400UVG имеет ширину рамки 1,8 мм, а Общество указало в заявке 1,2 мм.

        Изложенное свидетельствует о наличии недостоверности в заявке ООО «Надёжные Решения».

        Следовательно, единая комиссия, отказав ООО «Надёжные Решения» в допуске к участию в электронном аукционе, требований Закона о контрактной системе не нарушила.

        Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

        3) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии её членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в числе прочего, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Однако единой комиссией в протоколе №0109100007020000014-1 от 18.05.2020 указано ошибочное обоснование отказа ООО «Надёжные Решения» в допуске к участию в электронном аукционе.

         Таким образом, единая комиссия, составив рассматриваемый протокол подобным образом, нарушила положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         4) 19.05.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под №8. Снижение цены – 38,49%.

         20.05.2020 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. По результатам данной процедуры составлен протокол подведения итогов электронного аукциона №0109100007020000014-3.

         Победителем электронного аукциона признано ООО «МЕДИАСНАБ», заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.

         5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать единой комиссии, государственному заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, необходимо устранить путём выдачи комиссии соответствующего предписания.

          Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») для обеспечения возможности исполнения предписания единой комиссией.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


1. Признать жалобу ООО «Надёжные Решения» на действия единой комиссии ГУ МЧС по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса для нужд ГУ МЧС России по Республике Мордовия в целях выполнения государственного оборонного заказа, номер извещения 0109100007020000014, необоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

         4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

          Председатель комиссии                                                             <...>

 

         Члены комиссии                                                                            <...>

 

<...>


<...>




Идентификатор




Связанные организации

Отдел контрактной службы ГУ МЧС России по Республике Мордовия
ИНН 1326192116, ОГРН 1041316014266
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Надёжные Решения"
ИНН 1006027579, ОГРН 1191001008692