Решение (комиссия) №ОШ/5179/23 О признании жалобы обоснованной, решение №052/10/18.1-520/20... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной, решение №052/10/18.1-520/2023

 

ООО «РУСАГРО»

129301, г. Москва, ул. Космонавтов,

д. 22 пом. I,ком. 3

<...>

 

ГАПОУ «Перевозский строительный колледж»

607400, Нижегородская, Перевоз, Советский, дом 27

<...>

 

АО «ЭТС»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-520/2023

15 марта 2023 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» (доверенность №519 от 14.03.2023),

-<...>

-

представителя ООО «РУСАГРО» (доверенность №006-13/1003 от 16.02.2023)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «РУСАГРО» (далее также — ООО «РУСАГРО», заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Перевозский строительный колледж» (далее — ГАПОУ «Перевозский строительный колледж», заказчик) при утверждении закупочной документации в рамках проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку погрузчика-экскаватора JCB 3CX 14M3WM или эквивалент для нужд ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» в рамках федеральной программы «Профиссионалитет» 2023 год, номер извещения в единой информационной системе (далее также ЕИС) — 32312154025,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при утверждении закупочной документации в рамках проведения аукциона (номер извещения — 32312154025).

Заявитель считает, что технические характеристика объекта рассматриваемой закупки соответствуют техническим характеристика конкретного товара. Учитывая изложенное, ООО «РУСАГРО» приходит к выводу, что установленные технические параметры ограничивают право участников на поставку альтернативной техники, что ведет к ограничению конкуренции и противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закона о закупках).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «РУСАГРО» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 15.03.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 10.03.2023 №ОШ/4807/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 15.03.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика и заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно извещению рассматриваемой закупочной процедуры, заказчиком установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок - 09.03.2023 08:00.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России посредством электронной почты — 06.03.2023, т.е. в пределах сроков, предусмотренных законом для обжалования действий заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-520/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

28.02.2023 17:10 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки http://www.etp-ets.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку погрузчика-экскаватора JCB 3CX 14M3WM или эквивалент для нужд ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» в рамках федеральной программы «Профиссионалитет» 2023 год, номер извещения в единой информационной системе (далее также ЕИС) — 32312154025.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ГАПОУ «Перевозский строительный колледж».

Начальная (максимальная) цена договора — 18 012 000,00 руб.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком должны быть указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 также предусмотрено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением закупок несовместимых товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Из приложения №1 к закупочной документации (раздел «Техническое задание, стр.38) следует, что предметом рассматриваемого аукциона является «Поставка погрузчика-экскаватора JCB 3CX 14M3WM или эквивалент для нужд ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» в рамках федеральной программы «Профиссионалитет» 2023 год».

При описании объекта закупки заказчиком использовано слово «Эквивалент», что позволяет участнику предложить к поставке иное оборудование соответствующее следующим техническим характеристикам:

 

п/п

Наименование требований

Показатели

1

Тип техники

Погрузчик-экскаватор JCB 3CX 14M3WM или эквивалент

2

Цвет экскаватора - погрузчика

Желтый

3

Год выпуска

2022

4

Колесная формула

4 WD/2 WD

5

Тип двигателя

JCB DIESELMAX (собственного производства)

6

Вид используемого топлива

Дизельное топливо

7

Длина

5620 мм

8

Ширина

2350 мм

9

Высота по кабине

3.03 м

10

Высота в транспортном положении

3610 мм

11

Масса

8136 кг

12

Двигатель:

(собственного производства)

- Расположение цилиндров

Рядное

- Число цилиндров

4

- рабочий объем

4,4 л

- мощность

93 л.с.

13

Коробка передач

Power SHUFT (полуавтоматическая коробка передач, блокировка гидротрансформатора)

POWERSHIFT + TL 4WD/2WS

14

Кабина

Электрооборудование кабины, иммобилайзер

15

Гидравлическая система

EcoDig – гидравлическая система с тремя шестеренными насосами с модулирующим клапаном, автоматически изменяет мощность гидропривода в соостветствии с условиями копания.

144 л. при 1750 об/мин

16

Органы управления

Рычаги

17

Система освещения

Переднее рабочее освещение - 4 независимо-настраиваемых фонаря, заднее рабочее освещение - 4 независимо-настраиваемых фонаря, дорожное освещение – 2 независимо-настраиваемых фонаря

18

Размеры и характеристики экскаваторного оборудования

Ковш – 600 мм, объем – 0,24 м3; Глубина копания – 5460 мм

18

Размеры и характеристики погрузочного оборудования:

 

Многоцелевой ковш

Фронтальный ковш 6-в-1 (шесть операций: бульдозерные работы; погрузка; захват; выравнивание; копание; засыпка канав); Объем – 1,0 м3

Ширина универсального ковша с зубьями и кронштейнами для переворачиваемых вил

2350 мм

Высота разгрузки

2720 мм

19

Кабина

Кабина с кондиционером и отопителем

20

Глубина копания с телескопической рукоятью

5,46 м.

22

Шины

MICHELIN POWER CL 400/70-20 & 480/80-26

Шины передние 400/70х20 задние 480/82х26

дифференциал повышенного трения заднего моста

23

Для работы с навесным оборудованием

3/4" гидроразводка для подключения гидромолота.

24

Система плавного хода

Система плавного хода SRS

25

Система возврата ковша

Режим возврата ковша погрузчика в исходное положение

26

Крепление номерного знака с подсветкой

Крепление номерного знака с подсветкой

27

Проблесковый маяк

Проблесковый маяк

28

Радиус разворота с тормозами

6,9 м

29

Транспортная скорость

37,1 км/ч

30

Объём топливного бака

160 л

31

Дифференциал

Дифференциал заднего моста повышенного трения

 

В ходе анализа информации, представленной заказчиком в материалы жалобы, Комиссией Управления установлено, что технические характеристики предмета закупки сформированы заказчиком на основании коммерческих предложений ООО «АК «Сокол» и ООО «Техноиновации».

Из данных коммерческих предложений следует, что в рассматриваемых случаях к поставке был предложен исключительно «Погрузчик-экскаватор JCB 3CX».

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик не подтвердил соответствие экскаватора-погрузчика иной модели, отличной от «Погрузчик-экскаватор JCB 3CX» и соответствующей требованиям технического задания Закупочной документации.

Кроме того, заказчик не смог представить документы, свидетельству о невозможности поставки иного товара с целью удовлетворения своих потребностей. Комиссия отмечает, что рассматриваемый товар не является «комплектующим товаром», что свидетельствует об отсутствии необходимости соблюдения совместимости товара с иным оборудованием.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе заявителя.

Заказчик признается нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При вынесении решения комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок, размещенному в ЕИС, на участие в рассматриваемой закупке подана 1 заявка, содержащая предложение «Погрузчик-экскаватор JCB 3CX».

Кроме того, комиссия Управления установила, что рассматриваемые действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении вопроса о необходимости в выдаче предписания об устранении нарушения, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу №1(5270715-1) от 09.03.2023 заказчик отклонил единственную поступившую заявку, в связи с чем закупка признана несостоявшейся.

Из пояснений заказчика следует, что ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» принято решение о повторном проведении закупочной процедуры. Учитывая изложенное, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РУСАГРО» на действия ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» при утверждении закупочной документации в рамках проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку погрузчика-экскаватора JCB 3CX 14M3WM или эквивалент для нужд ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» в рамках федеральной программы «Профиссионалитет» 2023 год, номер извещения в единой информационной системе (далее также ЕИС) — 32312154025, обоснованной.

2. Признать ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5858

 

 

Связанные организации

Общества с ограниченной ответственностью «РУСАГРО»
ИНН 7717679847, ОГРН 1107746626943
АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
ИНН 5225001122, ОГРН 1025201018072