Решение (комиссия) №ИБ/1823/24 Об оставлении жалобы без рассмотрения №052/01/18.1-99/2024 от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Об оставлении жалобы

без рассмотрения

№052/01/18.1-99/2024

 

ООО «Агрофирма «Приволье»

ул. Самарина, д. 10

с. Саконы, 607152

<...>

 

Администрация Ардатовского муниципального округа

Нижегородской области

ул. Ленина д. 28

р.п. Ардатов, 607130

<...>

 

ЭТП «Фабрикант»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-99/2024

 

31 января 2024 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

 

-

 

-

<...>,

при участии:

- <...>

 

 

- <...>

 

 

- <...>.

 

- <...>

-

 

 

-

 

 

-

представителя Администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области по доверенности (б/н от 30.01.2024),

представителя Администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области по доверенности (б/н от 30.01.2024),

представителя ООО «Агрофирма «Приволье» по доверенности (№01 от 25.01.2024),

представителя ООО «Агрофирма «Приволье» по доверенности (№02 от 25.01.2024),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Приволье» (далее — ООО «Агрофирма «Приволье», заявитель) на действия Администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области (далее — организатор торгов) при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора по продаже имущественного комплекса, состоящего из земельного участка и расположенных на нём зданий по лоту №1, размещенное на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 23000007980000000020,

УСТАНОВИЛА:

19.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Агрофирма «Приволье» на действия Администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора по продаже имущественного комплекса, состоящего из земельного участка и расположенных на нём зданий по лоту №1, номер извещения 23000007980000000020.

В своей жалобе заявитель обжалует положения закупочной документации, которые, по мнению ООО «Агрофирма «Приволье», ограничивают его права.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Агрофирма «Приволье» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 30.01.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 22.01.2024 №ОШ/991/24).

Комиссия Нижегородского УФАС России на заседании рассмотрело ходатайство об отложении срока рассмотрения жалобы, в связи с невозможностью подключения специалистов к видео-конференц-связи. Комиссия Нижегородского УФАС России приняло решение отложить рассмотрение жалобы на 31.01.2024 (уведомление о продлении от 30.01.2024 №ЛШ/1583/24).

Рассмотрение жалобы проведено 31.01.2024 посредством видео-конференц-связи.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба подана заявителем — 19.01.2024.

Согласно пункту 2.2 Извещения дата окончания приема заявок на участие в аукционе — 14.01.2024 в 12:00.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.01.2018 №ИА/3655/18 жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Необходимо отметить, что участник закупки, подавший заявку, не может обжаловать закупочную документацию, если подал жалобу после окончания срока подачи заявок.

Лица, не являющиеся участниками закупки, не лишены права оспорить положения закупочной документации, но реализовать такое право, с целью обеспечения баланса интересов сторон и стабильности правопорядка, эти лица обязаны до окончания срока подачи заявок. Такой правовой подход отвечает и общей концепции проведения закупочных процедур, в частности положениям законодательства о контрактной системе, которым установлен аналогичный правопорядок, при котором лица, не подававшие заявки, вправе оспорить закупочную документацию в антимонопольном органе до окончания срока подачи заявок. В то же время, участники закупки также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с её положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Изучив материалы жалобы, комиссией Управления установлено, что заявитель направил жалобу за пределами установленного законом срока обжалования.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не обладает правом на обжалование положений Документации заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «Агрофирма «Приволье» на действия Администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора по продаже имущественного комплекса, состоящего из земельного участка и расположенных на нём зданий по лоту №1, номер извещения 23000007980000000020, без рассмотрения.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

Администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5201003120, ОГРН 1025202209185
ООО "Агрофирма "Приволье"
ИНН 5201001050, ОГРН 1165254050081
ЭТП «Фабрикант»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139