Решение №ОШ/6593/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-647/... от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-647/2023

 

ООО «Медицинский центр Эксперт52»

 

603022, г. Нижний Новгород,

ул. Красносельская,д.11А, пом.21

 

<...>

 

Филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго»

 

603950, г. Нижний Новгород,

ул. Рождественская, д.33

 

<...>

 

АО «РАД»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-646/2023

29 марта 2023 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>

- <...>

-

члена комиссии, <...>

-<...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО «Медицинский центр Эксперт52» (доверенность №Э52-12/2023 от 23.03.2023),

-<...>

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» (доверенность №Д-НН/220 от 05.12.2022),

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр Эксперт52» (далее также — ООО «Медицинский центр Эксперт52», заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - Филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» (далее также — заказчик) при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок в рамках запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра персонала, номер извещения в ЕИС — 32312089428,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия закупочной комиссии заказчика при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок в рамках запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра персонала Кстовского, Уренского, Семеновского, Балахнинского, Дзержинского (Дзержинкий ВРЭС, Борский РЭС), Арзамасского, Сергачского, Южного участков филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» , номер извещения в ЕИС — 32312089428.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Медицинский центр Эксперт52» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 29.03.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 22.03.2023 №ОШ/5666/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 29.03.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика и заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Оспариваемый протокол рассмотрения заявок опубликован в единой информационной системе — 10.03.2023.

Жалоба заявителя поступила в адрес Управления нарочно - 20.03.2023, т.е. в пределах 10-дневного срока, предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу ООО «Медицинский центр Эксперт52» является участником рассматриваемого конкурса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Медицинский центр Эксперт52» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией заказчика неправомерно допущена заявка ООО «АФЛО-ЦЕНТР» к участию в закупке, что, по мнению ООО «Медицинский центр Эксперт52», противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) и предоставляет вышеупомянутому участнику преимущество в запросе котировок.

Комиссия по делу №052/01/18.1-646/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

03.02.2023 15:01 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра персонала Кстовского, Уренского, Семеновского, Балахнинского, Дзержинского (Дзержинкий ВРЭС, Борский РЭС), Арзамасского, Сергачского, Южного участков филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения в ЕИС — 32312089428 и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора — 6 114 000,00 рублей.

Заказчиком выступает филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго».

Из материалов жалобы следует, что до окончания срока подачи заявок посредством электронной площадки поступило 6 заявок участников, в том числе заявки: ООО «Медицинский центр Эксперт52» (идентификационный номер заявки - 131794) и ООО «АФЛО-ЦЕНТР» (идентификационный номер заявки — 132140).

Из протокола рассмотрения общих частей заявок от 22.02.2023 №0057-НИ-23-1 следует, что 5 заявок участников допущено к процедуре подачи ценовых предложений.

В процедуре подачи ценовых предложений приняли участие все участники, что подтверждается протоколом от 28.02.2023 № 0057-НИ-23-2.

Из протокола подведения итогов закупочной процедуры №0057-НИ-22-3 от 10.03.2023 следует, что победителем закупочной процедуры признано ООО «АФЛО-ЦЕНТР» - участник, предложивший наименьшую цену контракта — 2 959 080,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении запроса котировок Общество руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Из пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» следует, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В своей жалобе заявитель указывает, что победитель закупочной процедуры не располагает лицензией, позволяющей оказывать медицинские услуги на территории Нижегородской области. Заявитель жалобы считает, что заявка участника подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям закупочной документации.

Из пункта 3.2.3 Технического задания – место оказания медицинских услуг: «Требования к объему и месту оказания услуг: оказание медицинских услуг по месту фактического нахождения структурных подразделений Заказчика на территории Нижегородской области...».

В соответствии с техническим предложением ООО «АФЛО-ЦЕНТР», расположенным в Приложении 2 к заявке участника от 10.02.2023 № 02/23:

«2) Оказание медицинских услуг производится по месту фактического нахождения структурных подразделений Заказчика на территории Нижегородской области, по графику и поименным спискам, предоставленным Заказчиком при заключении договора с Исполнителем.

3) Медосмотр работников Заказчика проводится в кабинетах передвижного диагностического комплекса Исполнителя, который временно располагается на территории Заказчика. Для проведения медосмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия. Состав врачебной комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации.

А также, исходя из информации, приложенной в составе заявки ООО «АФЛО-ЦЕНТР», файл – «14.Приложения_ТП.pdf»:

«Проведение медицинских осмотров будет проводиться мобильной (выездной) медицинской бригадой Исполнителя с использованием передвижных медицинских комплексов в соответствии с п. 4 Приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров».

Место, время, условия оказания услуг (выполнения работ): в соответствии с требованиями Извещения, Технического задания и проекта Договора. Помещения для оказания услуги соответствуют требованиям СП 2.1.3678-20, СанПиН 2.1.3678-20, право пользования помещениями в соответствии с положениями статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ».

Комиссией Управления установлено, что из выписки из Реестра лицензий №ЛО41-01178-13/00553558 следует, что ООО «АФЛО-ЦЕНТР» не имеет право осуществлять медицинскую деятельность на территории г. Нижний Новгород и Нижегородской области.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.

Из части 5 вышеуказанной статьи следует, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок установлен пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», согласно которому деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

Данная позиция изложена, в том числе в решении Верховного суда РФ от 28.06.2021 АКПИ21-320, в котором указано, что аналогичные услуги могут осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует переоформления лицензии. Данная норма не содержит запрета на проведение периодических осмотров работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации».

Учитывая изложенное, комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медицинский центр Эксперт52» на действия Филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра персонала Кстовского, Уренского, Семеновского, Балахнинского, Дзержинского (Дзержинкий ВРЭС, Борский РЭС), Арзамасского, Сергачского, Южного участков филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения в ЕИС — 32312089428, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-7517

 

 

Связанные организации

АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго»
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
ООО "Медицинский центр Эксперт52"
ИНН 5262253270, ОГРН 1105262005265