Письмо №ОШ/24509/21 О признании жалобы обоснованной в части от 2 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 blank.odt (327.01 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной в части

 

ПАО «Павловский Автобус»

<...>

 

ООО «АктивПроект»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3290/2021

28 октября 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

- <...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

- <...>

-

члена комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «АктивПроект» 

<...>  

представителя ПАО «Павловский Автобус» 


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АктивПроект» (далее — ООО «АктивПроект», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Павловский автобус» (далее — ПАО «Павловский автобус», заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на обследование и оценку технического состояния несущих и ограждающих строительных конструкций здания центральной столовой инв. №00000319, здания общественных организаций инв.00000261 и пристроя общественных организаций инв. № 00038822 (в котором расположен НП «ЦДК») ПАО «Павловский автобус», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110693919 (далее — запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия АО «Павловский автобус» при проведении запроса предложений на право заключения договора на обследование и оценку технического состояния несущих и ограждающих строительных конструкций здания центральной столовой инв. № 00000319, здания общественных организаций инв. 00000261 и пристроя общественных организаций инв. № 00038822 (в котором расположен НП «ЦДК») ПАО «Павловский автобус», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110693919 (далее — запрос предложений).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации запроса предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «АктивПроект» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.10.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 21.10.2021 №ОШ/23527/21).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 28.10.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АктивПроект» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация рассматриваемых торгов ограничивает возможное число участников закупки, что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3290/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 17.06.2021 15:53 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на обследование и оценку технического состояния несущих и ограждающих строительных конструкций здания центральной столовой инв. №00000319, здания общественных организаций инв. 00000261 и пристроя общественных организаций инв. № 00038822 (в котором расположен НП «ЦДК») ПАО «Павловский автобус» (номер извещения 32110693919).

Начальная (максимальная) цена договора — 698 666,70 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд публичного акционерного общества «Павловский автобус», утвержденным советом директоров ПАО «Павловский автобус» (протокол б/н от 15.07.2021) (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 4.1 положения.

В силу пункта 19.1 раздела 19 Положения организатор торгов в праве установить обязательные требования к участникам закупки, в том числе требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

1. Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требования к оформлению и составу заявки на участие в закупке изложены в раздел 4 документации рассматриваемого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 4.1.8 раздела 4 закупочной документации участник закупки должен включить в состав заявки заверенные Участником копии действующих допусков заказчика на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые участник обладает лицензией (при необходимости наличия таких лицензий) или свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию с допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что объектом рассматриваемой закупочной процедуры является выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния несущих и ограждающих строительных конструкций здания центральной столовой инв. №00000319, здания общественных организаций инв. 00000261 и пристроя общественных организаций инв. №00038822 (в котором расположен НП «ЦДК») ПАО «Павловский автобус».

Из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №38887 – ЛС/02 от 20.09.2018 следует, что работы по обследованию строительных конструкций являются специальным видом инженерных изысканий, а так же работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, выполняемых по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, могут выполняться только членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Из пункта 2 раздела 2 Постановления правительства РФ от 19.01.2006 №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» следует, что выполнение работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций являются специальным видом инженерных изысканий.

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено частью 2.1 статьи 47 Кодекса.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что с 1 июля 2017 года свидетельства СРО отменены и для подтверждения членства в СРО в настоящее время предусмотрены выписки из реестра СРО (Федеральный закон от 03.07.2016 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В силу части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации, не уплативший дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Согласно части 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ форма выписки установлена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

В соответствии с данной формой, одними из сведений, указываемых в выписке, являются:

«Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

 

 

На основании изложенного, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что документы, предоставление которых установлено пунктом 4.1.8 раздела 4 закупочной документации, в настоящее время не подтверждают право участника на выполнение работ, изложенных в объекте закупки.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что установление данного требования ограничивает круг возможных участников рассматриваемой закупочной процедуры, что противоречит требованиям части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного жалоба ООО «АктивПроект» признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной в рассматриваемой части.

2. Довод заявителя о наличии противоречивых сведений в пунктах 4.1.1.1. закупочной документации и пункта 3 технического задания в ходе рассмотрения дела не подтвердился. Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости включения «составления сметной документации», поскольку данные работы не входят в состав работ по техническом обследованию зданий.

Жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Павловский автобус» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия АО «Павловский автобус» при проведении запроса предложений на право заключения договора на обследование и оценку технического состояния несущих и ограждающих строительных конструкций здания центральной столовой инв. № 00000319, здания общественных организаций инв. 00000261 и пристроя общественных организаций инв. № 00038822 (в котором расположен НП «ЦДК») ПАО «Павловский автобус», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110693919, обоснованной в части.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "АктивПроект"
ИНН 3702541990, ОГРН 1073702043172
ПАО "Павловский Автобус"
ИНН 5252000350, ОГРН 1025202121757