Решение №ОШ/7985/20 Решение от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ИП Иванов


МВД по Республике Татарстан





РЕШЕНИЕ

052/06/33-1011/2020 ГОЗ

27 мая 2020 года                                                                  город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

с участием:



- <...>

-

индивидуального предпринимателя,

- <...>

-

представителя МВД по Республике Татарстан (доверенность ),

- <...>

-

представителя МВД по Республике Татарстан (доверенность ),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее также – ИП Иванов , заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (далее также – МВД по Республике Татарстан, государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,



установила:



В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия МВД по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сервера для нужд МВД по Республике Татарстан, номер извещения 0111100008320000025 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, требования к предлагаемому к поставке товару влекут за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

ИП Иванов поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители МВД по Республике Татарстан, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Иванова необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. 

Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.

Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 12.05.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сервера для нужд МВД по Республике Татарстан и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком данной закупки выступает Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.

Оператором электронной площадки является АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 271 333,33 рубля.

Источник финансирования – средства федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.

2) Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 названного Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушения прав индивидуального предпринимателя.

В связи с этим жалоба ИП Иванова признаётся необоснованной.

3) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено заказчиком в части V документации об электронном аукционе.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуг потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться) содержатся в части V документации об электронном аукционе.

При формировании документации об электронном аукционе МВД по Республике Татарстан руководствовалось как имеющимися у него потребностями, так и указаниями головного подразделения (МВД России).

Тест на производительность процессора можно провести самостоятельно через программу «7-Zip», либо введя команду «7z b» консоли операционной системы. Спустя некоторое время (около 10-15 минут) будет выведен результат, измеряемый в таких единицах как «MIPS». MIPS – единица измерения быстродействия процессора, равная одному миллиону выполненных инструкций в секунду.

В рассматриваемом случае заказчику необходимо не менее 26 000 MIPS. Обусловлено это тем, что такая производительность процессора удовлетворяет необходимые запросы, связанные с одновременной работой большого количества пользователей на данном сервере.

Кроме того, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

         4) 22.05.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок №31/20-1. До окончания срока подачи заявок (21.05.2020 07:00) оператору электронной площадки поступило четыре заявки, которым присвоены идентификационные номера: 1405702, 1405905, 1406368 и 1406586.

         Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

         25.05.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол.

         26.05.2020 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №31/20-2.

          Победителем электронного аукциона признано ООО «ВВМ-ПРИНТ», заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.

          Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

         С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области



решила:



Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия Министерства внутренних дел по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, номер извещения 0111100008320000025, необоснованной.





В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии                                                                  <...>


Члены комиссии                                                                               <...>

 

                                                                                                                    <...>

                                                                                                                        

                                                                                                                     <...>































Идентификатор




Связанные организации

Иванов Александр Тимофеевич
ИНН 890508227804, ОГРН 320547600000649
МВД по Республике Татарстан
ИНН 1654002946, ОГРН 1021602855603