Решение №НБ/11492/20 Решение от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


АО «ЦАСЭО»


ЗАО «Сбербанк -АСТ»


ФБУ Администрация Волжского бассейна





РЕШЕНИЕ

052/06/69-868/2020 (07/251-АС)



13 мая 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:



    - <...>

    - <...>

-

представителей АО «ЦАСЭО» (доверенность),

- <...>

-

представителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» (доверенность

- <...>

-

представителя ООО «ЯРСПАС» (доверенность )

рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи акционерного общества «ЦАСЭО» (далее также – АО «СК «ЦАСЭО», заявитель) о нарушении ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (далее также – ФБУ «Администрация Волжского бассейна», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «ЦАСЭО» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по поддержанию в постоянной готовности аварийно-спасательного формирования для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов ФБУ «Администрация Волжского бассейна», номер извещения<...> (далее также – электронный аукцион).

По мнению Заявителя, действия закупочной комиссии являются незаконными и необоснованными, так как ООО «ЯРСПАС» не отвечает критериям отбора пункта 2.5 Технического задания и не имеет права осуществлять деятельность на других территориях помимо Ярославской области, тем самым Заказчик, признав победителем ООО «ЯРСПАС», нарушил требования действующего законодательства Российской Федерации.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу АО «ЦАСЭО» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 13.04.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке https://www.sberbank-ast.ru/ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по поддержанию в постоянной готовности аварийно-спасательного формирования для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов ФБУ «Администрация Волжского бассейна», номер извещения<...> и документация об электронном аукционе.

Заказчик — ФБУ «Администрация Волжского бассейна».

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 395 000, 00 рублей.

      1. 28.04.2020 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № <...>.

      2. 29.04.2020 размещен протокол проведения электронного аукциона № <...>.

      3. 30.04.2020 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №<...>.

В соответствии с пунктом 7 Протокола рассмотрения вторых частей заявок №<...> к дальнейшему рассмотрению были приняты 2 заявки от АО «ЦАСЭО» и ООО «ЯРСПАС». Далее согласно пункту 8 Протокола рассмотрения вторых частей заявок №<...> было принято решение заключить контракт с ООО «ЯРСПАС».

Объектом закупки названного электронного аукциона является выполнение работ по поддержанию в постоянной готовности аварийно-спасательного формирования для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов ФБУ «Администрация Волжского бассейна».

В своей жалобе Заявитель утверждает, что согласно Отчету обо всех спасательных формированиях в субъекте РФ, находящихся в Ярославской области, размещенном на сайте МЧС России (http://www.mchs.gov.ru), ООО «ЯРСПАС» имеет право обслуживать опасные производственные объекты топливно-энергетического комплекса, расположенные только на территории города Ярославль и Ярославской области. Таким образом участник ООО «ЯРСПАС», находящийся в Ярославской области, не имеющий филиалов в других регионах РФ, не сможет выполнить требования, указанные в пункте 2.5 Технического задания.

В свою очередь в возражении на жалобу АО «ЦАСЭО», ООО «ЯРСПАС» подтвердило наличие Территориальных подразделений в городе Ярославле, городе Архангельске, городе Ростове-на-Дону уведомлением из налогового органа и возможность наращивания сил и средств для выполнения работ. Помимо этого, ООО «ЯРСПАС» имеются соглашения с организациями партнерами с целью эшелонирования и наращивания сил и средств.

Вместе с тем в силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, в материалы жалобы, а также на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России заявитель не представил достаточных документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, а также однозначно свидетельствующих о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением норм Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба заявителя признается необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


Признать жалобу АО «ЦАСЭО» о нарушении ФБУ «Администрация Волжского бассейна» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по поддержанию в постоянной готовности аварийно-спасательного формирования для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов ФБУ «Администрация Волжского бассейна», номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>







Идентификатор




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФБУ Администрация Волжского бассейна
ИНН 5260901870, ОГРН 1025203017839
АО "ЦАСЭО"
ИНН 7709267582, ОГРН 1027700261137