Письмо №ОШ/5929/20 Решение по жалобе от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-711/2020

 

23 апреля 2020 года                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

 

<...>

председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

<...>

заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

<...>

члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов;

<...>

члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

 

при участии представителей:

- <...> (по доверенности №18) – от АО Газпром закупки» (далее - АО «Газпром закупки», Организатор);

<...> (по доверенности от 06.02.2018) – от АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон»,

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» на действия ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" при организации и проведении закупки (номер извещения 32009018665),

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» (далее – АО «АНТС «Тестрон», заявитель, Общество) на действия ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" при организации и проведении закупки (номер извещения 32009018665).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба АО «АНТС «Тестрон» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 10.04.2020 № ОШ/4840/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы АО «АНТС «Тестрон» назначено на 16.04.2020.

Уведомлением о продлении рассмотрения от 17.04.2020 №ОШ/5244/20 рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2020.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении открытых маркетинговых исследований являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы АО «АНТС «Тестрон» прошло с участием представителей организатора и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «АНТС «Тестрон» обладает правом на обжалование в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком предъявлено излишнее требование к участникам, ограничивающее конкуренцию и просит признать жалобу обоснованной, а также выдать ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» предписание об устранении выявленных нарушений.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-711/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

23.03.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации 32009018665 на право поставки комплекса цифровой радиографии для нужд ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" (для субъектов малого и среднего предпринимательства)

Маркетинговые исследования проводились в соответствии с документацией о проведении открытых маркетинговых исследований (далее – Документация).

Согласно пункту 1.1.3 Технического задания Документации товар должен иметь:

- сертификат качества фирмы-изготовителя;

- сертификат Системы добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ является дополнительным преимуществом для организаций-поставщиков;

- товар должен быть включен в единый реестр МТР ПАО «Газпром»;

- товар должен отвечать требованиям безопасности (гост 12.1.004-91, гост 12.4.021-75, ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011, гост 12.2.003-91), относящимся к данной группе товаров.

Указанные документы предоставляются в комплекте документации, а также вместе с товаром.

Согласно пояснениям представителя Организатора Единый реестр материально – технических ресурсов, допущенных к применению на объектах и соответствующих требованиям ПАО «Газпром» (далее – Единый реестр МТР) создан с целью установления единых требований к оценке соответствия качества закупаемого оборудования и материалов, формирования системной технической политики и в него включается продукция производителей, которые прошли проверку технических условий производства продукции, инспекцию производства (подтверждение способности производителя изготавливать продукцию в необходимом количестве и в требуемый срок), а при необходимости также успешно прошли испытание продукции.

Единый реестр МТР - это централизованный источник постоянно актуализируемой информации по оборудованию и материалам, разрешенным к использованию на объектах ПАО «Газпром», компаниях-производителях, а также о нарушениях при поставках материально-технических ресурсов.

Процедура включения в данный реестр является открытой.

По ряду позиций АО «АНТС «Тестрон» включено в Единый реестр МТР.

Вместе с тем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Цели и задачи Закона о закупках, направлены в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Требование о том, что товар должен быть включен в Единый реестр МТР, предъявленное на этапе проведения торгов, направлено на выявление исполнителей, которые смогут наиболее полно и эффективно удовлетворить потребности заказчика.

На участие в торгах поступило 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции в рамках спорной процедуры.

Также следует отметить, что Документацией не установлено требование о том, что участники закупки должны быть непосредственно производителями закупаемого товара, в связи с чем, участником может быть любое лицо, предлагающее к поставке продукцию, включенную в Единый реестр МТР.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-711/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу АО «АНТС «Тестрон», заявитель, Общество) на действия ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" при организации и проведении закупки (номер извещения 32009018665) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород"
ИНН 5260080007, ОГРН 1025203016332
АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон»
ИНН 7802166998, ОГРН 1027801525784