Письмо №ОШ/5929/20 Решение по жалобе от 28 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/3-711/2020
23 апреля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
<...> |
председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления; |
<...> |
заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов; |
<...> |
члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов; |
<...> |
члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии представителей:
- <...> (по доверенности №18) – от АО Газпром закупки» (далее - АО «Газпром закупки», Организатор);
- <...> (по доверенности от 06.02.2018) – от АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон»,
рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» на действия ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" при организации и проведении закупки (номер извещения 32009018665),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» (далее – АО «АНТС «Тестрон», заявитель, Общество) на действия ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" при организации и проведении закупки (номер извещения 32009018665).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме.
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба АО «АНТС «Тестрон» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 10.04.2020 № ОШ/4840/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы АО «АНТС «Тестрон» назначено на 16.04.2020.
Уведомлением о продлении рассмотрения от 17.04.2020 №ОШ/5244/20 рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2020.
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.
До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении открытых маркетинговых исследований являются законными и обоснованными.
Рассмотрение жалобы АО «АНТС «Тестрон» прошло с участием представителей организатора и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «АНТС «Тестрон» обладает правом на обжалование в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком предъявлено излишнее требование к участникам, ограничивающее конкуренцию и просит признать жалобу обоснованной, а также выдать ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» предписание об устранении выявленных нарушений.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3-711/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
23.03.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации № 32009018665 на право поставки комплекса цифровой радиографии для нужд ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" (для субъектов малого и среднего предпринимательства)
Маркетинговые исследования проводились в соответствии с документацией о проведении открытых маркетинговых исследований (далее – Документация).
Согласно пункту 1.1.3 Технического задания Документации товар должен иметь:
- сертификат качества фирмы-изготовителя;
- сертификат Системы добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ является дополнительным преимуществом для организаций-поставщиков;
- товар должен быть включен в единый реестр МТР ПАО «Газпром»;
- товар должен отвечать требованиям безопасности (гост 12.1.004-91, гост 12.4.021-75, ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011, гост 12.2.003-91), относящимся к данной группе товаров.
Указанные документы предоставляются в комплекте документации, а также вместе с товаром.
Согласно пояснениям представителя Организатора Единый реестр материально – технических ресурсов, допущенных к применению на объектах и соответствующих требованиям ПАО «Газпром» (далее – Единый реестр МТР) создан с целью установления единых требований к оценке соответствия качества закупаемого оборудования и материалов, формирования системной технической политики и в него включается продукция производителей, которые прошли проверку технических условий производства продукции, инспекцию производства (подтверждение способности производителя изготавливать продукцию в необходимом количестве и в требуемый срок), а при необходимости также успешно прошли испытание продукции.
Единый реестр МТР - это централизованный источник постоянно актуализируемой информации по оборудованию и материалам, разрешенным к использованию на объектах ПАО «Газпром», компаниях-производителях, а также о нарушениях при поставках материально-технических ресурсов.
Процедура включения в данный реестр является открытой.
По ряду позиций АО «АНТС «Тестрон» включено в Единый реестр МТР.
Вместе с тем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Цели и задачи Закона о закупках, направлены в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Требование о том, что товар должен быть включен в Единый реестр МТР, предъявленное на этапе проведения торгов, направлено на выявление исполнителей, которые смогут наиболее полно и эффективно удовлетворить потребности заказчика.
На участие в торгах поступило 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции в рамках спорной процедуры.
Также следует отметить, что Документацией не установлено требование о том, что участники закупки должны быть непосредственно производителями закупаемого товара, в связи с чем, участником может быть любое лицо, предлагающее к поставке продукцию, включенную в Единый реестр МТР.
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-711/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
Признать жалобу АО «АНТС «Тестрон», заявитель, Общество) на действия ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" при организации и проведении закупки (номер извещения 32009018665) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
Идентификатор