Решение №ОШ/11443/20 Решение от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»



ООО ЧОП «Стрела»








РЕШЕНИЕ

052/07/3-1473/2020

23 июля 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ННГУ (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО ЧОП «Стрела» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО ЧОО «СОА «Омега» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «Стрела» (далее – ООО ЧОП «Стрела», заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (далее – ННГУ, заказчик) при организации и проведении закупки (номер извещения <...>),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ЧОП «Стрела» на действия ННГУ при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (номер извещения <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ННГУ.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ННГУ в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.07.2020 11:30 (уведомление о поступлении жалобы от 17.07.2020 № ОШ/10831/20).

Уведомлением от 20.07.2020 № ОШ/10943/20 срок рассмотрения Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО ЧОП «Стрела» продлен до 29.07.2020. Рассмотрение жалобы ООО ЧОП «Стрела» назначено на 23.07.2020 в 11 часов 00 минут.

В свою очередь, ННГУ представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО ЧОП «Стрела».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

23.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО ЧОП «Стрела» на действия ННГУ.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ЧОП «Стрела» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №052/07/3-1473/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 15.06.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (номер извещения <...>).

30.06.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru размещены изменения в названное извещение о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора – 79 800 000,00 рублей.

2) В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются, в том числе путём проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях названного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Разделом 6 Положения о закупке определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик руководствуется в том числе следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 9 раздела 1 главы III установлено, что для осуществления открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении открытого конкурса и включает в себя среди прочего следующие сведения:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Техническое задание установлено заказчиком в Приложении №1 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что закупочная документация, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о закупках, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки (что также подтверждается 2 поданными заявками).

Довод заявителя относительно того, что максимальное значение оценочного критерия «количество сотрудников - 500 человек» ограничивает участие субъектов малого и среднего предпринимательства не находит своего подтверждения, т.к. относится к недействующей редакции документации.

Довод заявителя о том, что заказчиком в закупочной документации фактически не установлен объем услуг, а именно режим охраны и количество постов, является несостоятельным, в связи со следующим.

Пунктами 5 частей 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки и закупочной документации должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 4 Технического задания (Приложение №1) количество постов и их тип в рамках предмета Договора определяются указаниями Заказчика (посты могут быть круглосуточные, ночные, дневные и пр.). Определяя количество постов и их тип, Заказчик выделяет на них соответствующее финансирование, исходя из объема часов охраны по посту и цены одного часа охраны по Договору (цены единицы услуги).

Максимальное количество постов составляет 100 расчетных суточных постов.

Кроме того, довод заявителя о том, что, исходя из НМЦК, максимального количества постов и сроков оказания охранных услуг, цена за час охраны не соответствует цене, установленной заказчиком, также не находит своего подтверждения.

В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» заказчиком в комплектность групп быстрого реагирования включены бинокли, приборы ночного видения, персональные радиостанции.

Данный довод Комиссией Нижегородского УФАС России отклоняется, в связи с тем, что при формировании технического задания заказчику в рамках Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Довод заявителя относительно отсутствия информации в отношении состава пультов технических средств охраны, Комиссией Нижегородского УФАС России признается несостоятельным и, исходя из проведенного анализа закупочной документации, не находит своего объективного подтверждения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10.07.2020 №139/20 Заявке участника отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме: «1.не соответствует требованиям документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на основании п.п. 2) п. 2.5.2 документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, в связи с несоответствием заявки требованиям к содержанию заявки, указанным в документации о закупке, а именно:

1.1. В соответствии с п. 2.3.7 документации о закупке: «Первая часть заявки на участие в конкурсе должна быть оформлена в соответствии с приведенной в документации о закупке формой. В ходе подготовки и подачи заявки в первой части, если иное прямо не указано в Информационной карте и (или) Техническом задании и (или) не указано в соответствии с положениями Инструкции о порядке заполнения конкретных характеристик в заявке и (или) приведенной в документации о закупке формой подлежат конкретизации и предоставлению участником закупки конкретные характеристики товаров, работ, услуг, указанные Заказчиком в техническом задании как возможные характеристики товаров, работ, услуг. Остальные положения Технического задания (не подлежащие конкретизации) копируются участником закупки в первую часть заявки без изменений.». Характеристики товаров, указанные Заказчиком в техническом задании как возможные характеристики товаров, работ, услуг отражены в пунктах 5 и 7 Технического задания документации о закупке: «5.Исполнитель в счет цены Договора (без дополнительной оплаты) обеспечивает использование для оказания услуг охраны до 100 предоставляемых Заказчиком комплектов видеонаблюдения включительно, со следующими возможными характеристиками…» «Исполнитель в счет цены Договора (без дополнительной оплаты) обеспечивает использование для оказания услуг охраны до 10 предоставляемых Заказчиком металлодетекторов включительно, со следующими возможными характеристиками…» «7.Сотрудники Исполнителя во время исполнения служебных обязанностей должны пользоваться специальной форменной одеждой, позволяющей определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации со следующими возможными характеристиками…» В соответствии с Приложением №2 к Информационной карте документации о проведении открытого конкурса в электронной форме «Порядок оценки критерии оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме»: «Если в составе технического задания указано, что возможные характеристики товаров, предлагаемые в ходе оценки, должны быть подходящими к возможным характеристикам товаров заказчика, передаваемых исполнителю в процессе исполнения технического задания, то участник закупки обязан оставить без изменения возможные характеристики таких товаров заказчика, передаваемых исполнителю в процессе исполнения технического задания, в рамках заполнения первой части заявки на основе технического задания, так как иное влечет неприемлемое ограничение прав заказчика на подбор и передачу исполнителю  необходимых товаров, при этом данное правило является специальным и имеет приоритет.» В п. 3 Информационной карты документации о закупке указано: «Окончательное предложение участника конкурса о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги заполняется в соответствии с порядком оценки и рекомендованной формой второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме. "Окончательное предложение" означает, что во второй части заявки в пределах установленных Заказчиком критериев оценки могут быть даны уточнения к описанию поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации.» По порядку оценки по Критерию «Характеристики услуги» требуется конкретизация характеристик товаров во второй части заявки по следующим подкритериям: Подкритерий А. "Согласие на возможное усиление защищенности объекта дополнительными собственными ИТСО исполнителя: комплекты видеонаблюдения" и Подкритерий В. "Согласие на возможное усиление защищенности объекта дополнительными собственными ИТСО исполнителя: комплекты арочных металлодетекторов"). В связи с чем, участник закупки в своей заявке должен был отразить Техническое задание без изменений по всем пунктам, кроме пункта 7 Технического задания (а именно таблица, содержащая сведения о характеристиках специальной форменной одежды), так как данный пункт не используется при проведении оценки заявок. Таким образом, учитывая содержание  пункта  2.3.7. Документации о закупке в части: «Если требованиями документации не требуется конкретизация характеристик товаров, работ, услуг (приведенного Заказчиком описания товаров, работ, услуг), то наличие такой конкретизации в соответствии с требованиями документации является несоответствием требованиям документации, так как излишне сужает спектр возможных значений и ставит под угрозу удовлетворение потребностей заказчика, а также возможность честного исполнения Договора при непредвиденном отклонении значений характеристик от конкретизированных.» заявка участника закупки не соответствует требованиям документации о закупке. 2. не соответствует требованиям документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на основании п.п. 1) п. 2.5.2 документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной документацией о закупке, а именно: 2.1. В соответствии с разделом II. Общие указания по заполнению заявки п.п. 2.3.8. Документации о закупке: 2.1.1. «…конкретными значениями показателей является указание сведений, которое соответствует требованиям документации, при этом из значения показателя должны быть исключены формулировки исключающие … предположительные формулировки, указания на долженствование (типа: «предположительно», «должен обеспечить» и пр.)…»: В связи с чем, заявка участника закупки не соответствует Инструкции о порядке заполнения конкретных характеристик в заявке по следующим пунктам заявки: По подпункту «Тип 1 униформы: униформа руководящего состава и оперативной группы (для помещений)» пункта 7 заявки участника закупки: «Должны применяться шевроны с названием охранного предприятия – на плече, груди и спине».

«Куртка и брюки должны быть одного цвета».

«Куртка должна быть длиной ниже талии минимум на 15 см».

«Все элементы куртки должны быть одного цвета».

«Все элементы брюк должны быть одного цвета».

По подпункту «Тип 2 униформы  (камуфлированный): униформа всех охранников кроме руководящего состава и оперативной группы (для помещений)» пункта 7 заявки участника закупки:

«Куртка и брюки должны быть одного вида по цвету и рисунку».

«Куртка должна быть длиной ниже талии: на 15 см».

«Куртка должна застегиваться не чем на 5 пуговиц или на молнию».

«Все элементы брюк должны быть одного цвета».

По подпункту «Одежда для зимнего периода (дополнительно к униформе для ношения в помещении)» пункта 7 заявки участника закупки:

«Длина зимней куртки должна быть достаточной, чтобы полностью перекрыть по длине внутреннюю куртку. Цвет должен соответствовать цвету униформы для ношения в помещении».

«На куртке должно быть 3 кармана глубиной минимум 12 см».

2.1.2. «…конкретными значениями показателей является указание сведений, которое соответствует требованиям документации, при этом из значения показателя должны быть исключены формулировки исключающие … указания на альтернативность, включая соответствующие ему служебные части речи (например, «1 или 2»): В подпункте «Тип 1 униформы: униформа руководящего состава и оперативной группы (для помещений)» пункта 7 Технического задания указано: «Брюки тип 1 или тип 2. Брюки тип 1. Брюки прямые, «классические», не зауженные. Со стрелкой (рекомендуется) или без стрелки. Со шлевками для ремня. Застежка ширинки на молнии и дополнительной пуговице сверху. Карманы боковые с каждой стороны глубиной минимум 12 см. Все элементы брюк должны быть одного цвета. Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета. Брюки тип 2. Брюки прямого кроя с высоким поясом и шлевками под ремень, регулируются в талии боковыми резинками и застегиваются на две пуговицы. Карманы на брюках: два боковых и дополнительно два накладных. С наколенниками или без. Все элементы брюк должны быть одного цвета. Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета.» Участник закупки в подпункте «Тип 1 униформы: униформа руководящего состава и оперативной группы (для помещений)» пункта 7 заявки указал: «Брюки тип 1. Брюки прямые, «классические», не зауженные. Со стрелкой (рекомендуется) или без стрелки. Со шлевками для ремня. Застежка ширинки на молнии и дополнительной пуговице сверху. Карманы боковые с каждой стороны глубиной 12 см. Все элементы брюк должны быть одного цвета. Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета. Брюки тип 2. Брюки прямого кроя с высоким поясом и шлевками под ремень, регулируются в талии боковыми резинками и застегиваются на две пуговицы. Карманы на брюках: два боковых и дополнительно два накладных. С наколенниками. Все элементы брюк должны быть одного цвета. Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета.» В связи с чем, участник закупки не предоставил конкретную характеристику товара по данному пункту, так как должен был указать в своей заявке только один тип брюк. В подпункте «Тип 2 униформы  (камуфлированный): униформа всех охранников кроме руководящего состава и оперативной группы (для помещений)» пункта 7  заявки участника закупки не предоставлены характеристики по следующим показателям: «Рубашка  светлого тона: голубая или белая или бежевая, рекомендуется однотонная». «Спереди на уровне груди 1 или 2 кармана глубиной минимум 12 см с клапанами, закрывающими верх карманов на пуговице или карманы на молнии, для сохранности содержимого карманов».

1) В подпункте «Одежда для зимнего периода (дополнительно к униформе для ношения в помещении)» пункта 7 заявки участника закупки не предоставлены характеристики по следующим показателям:

«Куртка с капюшоном. С воротником с мехом (искусственным или натуральным) или без.»

«Шапка зимняя. Меховая или тканевая с утеплением или вязаная. Под цвет униформы или черная.» 2.1.3. «…конкретными значениями показателей является указание сведений, которое соответствует требованиям документации, при этом из значения показателя должны быть исключены формулировки исключающие … открытость перечней (например, «например, зеленый», «выполняется из бетона и т.д.», «применяется растворитель Р4 и пр…».

1) В подпункте «Тип 1 униформы: униформа руководящего состава и оперативной группы (для помещений)» пункта 7 Технического задания указано:

«Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета.»

2) В подпункте «Тип 2 униформы  (камуфлированный): униформа всех охранников кроме руководящего состава и оперативной группы (для помещений)» пункта 7  заявки участника закупки указано:

«Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета.  для куртки и брюк рекомендуется с наличием хлопка 35%, плотностью 190 г/кв.м.»

 2.2. В соответствии с Приложением №3 к Информационной карте открытого конкурса в электронной форме «Правила применения и пояснения терминов»: «Если Заказчиком указано рекомендованное требование, участник закупки вправе принять таковое, исключив указание на рекомендательный характер, либо указать, что такое рекомендованное значение не применяется».

1) В подпункте «Тип 1 униформы: униформа руководящего состава и оперативной группы (для помещений)» пункта 7 Технического задания указано:

«Рекомендуются боковые карманы на молнии.»

«Ткань для куртки и брюк рекомендуется с наличием хлопка 35%, плотностью 190 г/кв.м.»

2) В подпункте «Тип 2 униформы  (камуфлированный): униформа всех охранников кроме руководящего состава и оперативной группы (для помещений)» пункта 7  заявки участника закупки указано:

«Рубашка светлого тона: голубая или белая или бежевая, рекомендуется однотонная.»

«Рекомендуются боковые карманы на пуговице или молнии.»

«Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета.  для куртки и брюк рекомендуется с наличием хлопка 35%, плотностью 190 г/кв.м. Для опознавательных нарукавных повязок рекомендуются цвета белый, оранжевый, синий, желтый, красный.»

Таким образом, учитывая содержание пункта 2.3.7. Документации о закупке в части: «Если требованиями документации требуется конкретизация характеристик товаров, работ, услуг (приведенного Заказчиком описания товаров, работ, услуг), отсутствие такой конкретизации в соответствии с требованиями документации является несоответствием требованиям документации, так как не позволяет определить конкретные товары, работы, услуги, которые будут применены для исполнения Договора» участник закупки не предоставил конкретные характеристики товара и заявка участника закупки не соответствует требованиям документации о закупке.».

Требования к товарам, использующимся при оказании услуг, установлены Заказчиком в пунктах 5 и 7 Приложения № 1 (Техническое задание).

Так, Заказчиком установлены, следующие требования:

Тип 1 униформы: униформа руководящего состава и оперативной группы (для помещений).

Униформа для охранников представляет собой единую форму одежды и обуви с использованием отличительных знаков, выделяющих сотрудников охраны конкретной организации, оказывающей услуги, и выделяющей сотрудников охраны среди сотрудников организации Заказчика. В комплект одежды входят предметы для помещения: рубашка, куртка, брюки, галстук. Должны применяться шевроны с названием охранного предприятия – на плече, груди и спине. Расположение шевронов: нашивка «охрана» на спине (уровень лопаток); эмблема организации, оказывающей услуги на левом рукаве («примерно на уровне 10 см от плечевого шва»); нашивка «охрана» на кармане справа (рекомендуется) или слева. Цветовая гамма: серый / синий / зеленый / хаки / черный цвет (используются приглушенные и неяркие оттенки таких цветов темных тонов). Куртка и брюки должны быть одного цвета. Рубашка более светлого тона: голубая или белая или бежевая, рекомендуется однотонная. Пуговицы куртки и брюк под цвет (такие же или близкие по тону) таких элементов униформы или металлические/ «под металл». Куртка с погонами на плечах, носится навыпуск. Куртка должна быть длиной ниже талии минимум на 15 см. Снизу вставлена резинка шириной не менее 5 смлибо резинка только по бокам для плотного прилегания куртки к телу. Рукав вшивной с манжетами на одной или двух пуговицах либо на широкой резинке. Отложной воротник. Спереди на уровне груди 1 или 2 кармана глубиной минимум 12 см с клапанами, закрывающими верх карманов на пуговице, для сохранности содержимого карманов. По бокам – еще по одному карману с каждой стороны. Рекомендуются боковые карманы на пуговице или молнии. Шевроны выполняются в виде нашивок (рекомендуется) или нанесением таких знаков устойчивой краской по ткани (не рекомендуется). Все элементы куртки должны быть одного цвета. Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета. Куртка должна застегиваться не менее чем на 5 пуговиц или на молнию. Место застежки рекомендуется прикрыть планкой, чтобы пуговицы либо молния были скрытыми. В жаркое время года допускается ношение вместо куртки рубашки с коротким или длинным рукавом, с нашивками «охрана» и указанием на охранную организацию. Рубашка однотонная, белая или голубая или бежевая или светло-серая. Рубашка под галстук. Брюки тип 1 или тип 2. Брюки тип 1. Брюки прямые, «классические», не зауженные. Со стрелкой (рекомендуется) или без стрелки. Со шлевками для ремня. Застежка ширинки на молнии и дополнительной пуговице сверху. Карманы боковые с каждой стороны глубиной минимум 12 см. Все элементы брюк должны быть одного цвета. Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета. Брюки тип 2. Брюки прямого кроя с высоким поясом и шлевками под ремень, регулируются в талии боковыми резинками и застегиваются на две пуговицы. Карманы на брюках: два боковых и дополнительно два накладных. С наколенниками или без. Все элементы брюк должны быть одного цвета. Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета. Галстук в тон куртки и брюк либо темнее. Допускается изготовление галстука из атласной ткани либо с фактурной отделкой, полностью однотонный, либо с неяркими элементами отделки, например, узкие неконтрастные полосы, мелкий неконтрастный геометрический рисунок близкого тона. Ткань для куртки и брюк рекомендуется с наличием хлопка не менее 35%, плотностью не менее 190 г/кв.м.

Тип 2 униформы (камуфлированный): униформа всех охранников кроме руководящего состава и оперативной группы (для помещений).

Униформа для охранников представляет собой единую форму одежды и обуви с использованием отличительных знаков, выделяющих сотрудников охраны конкретной организации, оказывающей услуги, и выделяющей сотрудников охраны среди сотрудников организации Заказчика. Комплект: костюм с брюками, курткой на молнии либо пуговицах, рубашкой (рекомендуется) или нательной футболкой (под куртку). Должны применяться шевроны с названием охранного предприятия – на плече, груди и спине. Расположение шевронов: нашивка «охрана» на спине (уровень лопаток); эмблема организации, оказывающей услуги на левом рукаве («примерно на уровне 10 см от плечевого шва»); нашивка «охрана» на кармане справа (рекомендуется) или слева. Цветовая гамма камуфлированная (с рисунком «камуфляж»). Куртка и брюки должны быть одного вида по цвету и рисунку. Рубашка более светлого тона: голубая или белая или бежевая, рекомендуется однотонная. Футболка любого цвета, включая четный в пределах цветовой гаммы камуфляжа, в том числе близкая по тону. Пуговицы куртки и брюк под цвет/в тон таких элементов униформы или металлические/ «под металл». Куртка с погонами на плечах, носится навыпуск. Куртка должна быть длиной ниже талии: минимум на 15 см. Снизу вставлена резинка шириной не менее 5 см либо резинка только по бокам для плотного прилегания куртки к телу. Рукав вшивной с манжетами на одной или двух пуговицах либо на широкой резинке. Отложной воротник. Спереди на уровне груди 1 или 2 кармана глубиной минимум 12 см с клапанами, закрывающими верх карманов на пуговице или карманы на молнии, для сохранности содержимого карманов. По бокам – еще по одному карману с каждой стороны. Рекомендуются боковые карманы на пуговице или молнии. Шевроны выполняются в виде нашивок (рекомендуется) или нанесением таких знаков устойчивой краской по ткани (не рекомендуется). Все элементы куртки должны быть одного цвета. Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета. Куртка должна застегиваться не менее чем на 5 пуговиц или на молнию. Место застежки рекомендуется прикрыть планкой, чтобы пуговицы либо молния были скрытыми. В жаркое время года допускается ношение вместо куртки рубашки с коротким или длинным рукавом, с нашивками «охрана» и указанием на охранную организацию. Рубашка однотонная, белая или голубая или бежевая или светло-серая. Брюки прямого кроя с высоким поясом и шлевками под ремень, регулируются в талии боковыми резинками и застегиваются на одну или две пуговицы. Карманы на брюках: два боковых и дополнительно два накладных сзади. С наколенниками или без. Все элементы брюк должны быть одного цвета. Допускается отделка мелких деталей, например, декоративная отстрочка швов, узкий кант и т.п. другого цвета.  для куртки и брюк рекомендуется с наличием хлопка не менее 35%, плотностью не менее 190 г/кв.м. Для опознавательных нарукавных повязок рекомендуются цвета белый, оранжевый, синий, желтый, красный. 

Одежда для зимнего периода (дополнительно к униформе для ношения в помещении).

Куртка зимняя. Куртка с погонами утепленная. Длина зимней куртки должна быть достаточной, чтобы полностью перекрыть по длине внутреннюю куртку. Цвет должен соответствовать цвету униформы для ношения в помещении. Куртка с капюшоном. С воротником с мехом (искусственным или натуральным) или без. На куртке должно быть не менее 3 карманов глубиной минимум 12 см. Куртка на молнии и с планкой, скрывающей молнию. Расположение шевронов: нашивка «охрана» на спине (уровень лопаток); эмблема организации, оказывающей услуги на левом рукаве («примерно на уровне 10 см от плечевого шва»); нашивка «охрана» на кармане справа (рекомендуется) или слева. Шапка зимняя. Меховая или тканевая с утеплением или вязаная. Под цвет униформы или черная. С отличительной нашивкой по центру спереди.

Общие требования к униформе в процессе оказания услуг

Униформа охранников в процессе оказания услуг охраны должна быть чистой, без заметных грязевых пятен, «засаленности», без белесых или потерявших цветность пятен от растворителей, без дыр или потертостей, ухудшающих внешний вид униформы. Униформа не должна быть мятой. Не должна источать неприятных запахов.

В соответствии с пунктом 2.3.8 закупочной документации заказчиком установлена Инструкция о порядке заполнения конкретных характеристик в заявке, определяющая порядок предоставления показателей.

Анализ первой части заявки ООО ЧОП «Стрела» показал, что Обществом не предоставлены конкретные характеристики товара, используемого при оказании услуг.

Таким образом, отказав ООО ЧОП «Стрела» в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по итогам рассмотрения первых частей заявок, комиссия по осуществлению конкурентной закупки, требований Закона о закупках не нарушила.

Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признается необоснованной.

Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным требованиям заказчика, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Вместе с тем именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, а также что установление названых условий препятствует надлежащим образом принять участие в закупке, заявитель не представил.

Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу ООО ЧОП «Стрела» на действия ННГУ при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (номер извещения <...>), необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>





















Идентификатор




Связанные организации

ООО ЧОП "СТРЕЛА"
ИНН 5262328045, ОГРН 1155262016095
ННГУ им. Н.И. Лобачевского
ИНН , ОГРН