Письмо №ОШ/10735/20 Решение по жалобе от 16 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
АО «Управление отходами-НН» 603109, Нижний Новгород,
ООО «ТСЦ-НН» 603141, Нижний Новгород,
|
РЕШЕНИЕ
по делу №052/07/3-1407/2020
13 июля 2020 года Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
<...> |
председателя Комиссии, ВрИО |
<...> |
заместителя председателя Комиссии, |
<...> |
члена Комиссии, |
при участии представителей:
- <...> (по доверенности ) – представителя АО «Управление отходами-НН» (далее - АО «Управление отходами-НН», Заказчик);
- <...> (по доверенности ) – представителя АО «Управление отходами-НН»;
- <...> (по доверенности) – представителя ООО «Трансинвест»,
рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «ТСЦ-НН» на действия АО «Управление отходами-НН» при организации и проведении закупки (номер извещения 32009234008),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «ТСЦ-НН» на действия АО «Управление отходами-НН» при организации и проведении закупки (номер извещения 32009234008).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «Управление отходами-НН» при организации и проведении запроса предложений.
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «ТСЦ-НН» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 08.07.2020 № ОШ/10306/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «ТСЦ-НН» назначено на 13.07.2020.
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.
До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО «Управление отходами-НН» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений являются законными и обоснованными.
Рассмотрение жалобы ООО «ТСЦ-НН» прошло с участием представителей заказчика и участника торгов, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТСЦ-НН» обладает правом на обжалование действий организатора запроса предложений.
Жалобы на действия организатора запроса предложений в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Заявитель жалобы ссылается на необоснованное отклонение заявки ООО «ТСЦ-НН».
Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3-1407/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
11.06.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Запрос предложений проводился в соответствии с документацией о проведении запроса предложений (далее – Документация) и на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Управление отходами-НН» (далее – Положение).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 02.07.2020 заявка ООО «ТСЦ-НН» отклонена в соответствии с пунктом 4.12.4 Документации, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных документацией (пункт 2.1.2 Приложения №3 к Информационной карте).
Пунктом 3.3 Требований к участникам закупки (Приложение №1 к Информационной карте - раздел 6 Документации) Заказчиком было установлено специальное требование к участникам закупки - наличие у Участника не менее одной станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), расположенной на территории города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, но не далее радиуса в 70 км от г. Нижнего Новгорода.
Документом, подтверждающим соответствие данному требованию, являлось Техническое предложение Участника по форме 7.3 Документации с приложением копий договоров, подтверждающих наличие СТОА.
Заявитель в составе своей заявки предоставил свое Техническое предложение с указанием адреса местонахождения СТОА, но не подтвердил наличие в собственности, аренде или субаренде помещения для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Данная информация подтверждается, ООО «ТСЦ-НН» в своей жалобе.
Указанные в жалобе заявителя «справки о наличии опыта с копией договоров» запрашивались в соответствии с п. 2.3.1 Требования к составу заявки (Приложение №3 к Информационной карте).
Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «ТСЦ-НН».
В соответствии с п. 11. 3 Положения о закупке в ходе рассмотрения заявок Единая закупочная комиссия вправе принять решение о необходимости устранения недостатков соответствующих частей заявки на участие в закупке в отношении одной или нескольких заявок Участников.
Таким образом, направление запроса о предоставлении участником дополнительных документов является правом, но не обязанностью Заказчика.
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-1407/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
признать жалобу ООО «ТСЦ-НН» на действия АО «Управление отходами-НН» при организации и проведении закупки (номер извещения 32009234008) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...> |
2020-13170(1)