Письмо №ОШ/10735/20 Решение по жалобе от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по жалобе


АО «Управление отходами-НН»

603109, Нижний Новгород,


 

ООО «ТСЦ-НН»

603141, Нижний Новгород,







 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/07/3-1407/2020

 

13 июля 2020 года                                                         Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

<...>

председателя Комиссии, ВрИО

<...>

заместителя председателя Комиссии,

<...>

члена Комиссии,


при участии представителей:

- <...> (по доверенности ) – представителя АО «Управление отходами-НН» (далее - АО «Управление отходами-НН», Заказчик);

- <...> (по доверенности ) – представителя АО «Управление отходами-НН»;

- <...> (по доверенности) – представителя ООО «Трансинвест»,

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «ТСЦ-НН»  на действия АО «Управление отходами-НН» при организации и проведении закупки (номер извещения 32009234008),


установила:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «ТСЦ-НН» на действия АО «Управление отходами-НН» при организации и проведении закупки (номер извещения 32009234008).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «Управление отходами-НН» при организации и проведении запроса предложений.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «ТСЦ-НН» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 08.07.2020 № ОШ/10306/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «ТСЦ-НН» назначено на 13.07.2020.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО «Управление отходами-НН» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «ТСЦ-НН» прошло с участием представителей заказчика и участника торгов, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТСЦ-НН» обладает правом на обжалование действий организатора запроса предложений.

Жалобы на действия организатора запроса предложений в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы ссылается на необоснованное отклонение заявки ООО «ТСЦ-НН».

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-1407/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

11.06.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Запрос предложений проводился в соответствии с документацией о проведении запроса предложений (далее – Документация) и на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Управление отходами-НН» (далее – Положение).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 02.07.2020 заявка ООО «ТСЦ-НН» отклонена в соответствии с пунктом 4.12.4 Документации, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных документацией (пункт 2.1.2 Приложения №3 к Информационной карте).

Пунктом 3.3 Требований к участникам закупки (Приложение №1 к Информационной карте - раздел 6 Документации) Заказчиком было установлено специальное требование к участникам закупки - наличие у Участника не менее одной станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), расположенной на территории города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, но не далее радиуса в 70 км от г. Нижнего Новгорода.

Документом, подтверждающим соответствие данному требованию, являлось Техническое предложение Участника по форме 7.3 Документации с приложением копий договоров, подтверждающих наличие СТОА.

 Заявитель в составе своей заявки предоставил свое Техническое предложение с указанием адреса местонахождения СТОА, но не подтвердил наличие в собственности, аренде или субаренде помещения для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Данная информация подтверждается, ООО «ТСЦ-НН» в своей жалобе.

Указанные в жалобе заявителя «справки о наличии опыта с копией договоров» запрашивались в соответствии с п. 2.3.1 Требования к составу заявки (Приложение №3 к Информационной карте).

Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «ТСЦ-НН».

В соответствии с п. 11. 3 Положения о закупке в ходе рассмотрения заявок Единая закупочная комиссия вправе принять решение о необходимости устранения недостатков соответствующих частей заявки на участие в закупке в отношении одной или нескольких заявок Участников.

Таким образом, направление запроса о предоставлении участником дополнительных документов является правом, но не обязанностью Заказчика.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-1407/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


признать жалобу ООО «ТСЦ-НН» на действия АО «Управление отходами-НН» при организации и проведении закупки (номер извещения 32009234008) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии


<...>


Заместитель председателя Комиссии


Член Комиссии



<...>



<...>






2020-13170(1)




Связанные организации

АО "Управление отходами-НН"
ИНН 5260278039, ОГРН 1105260006301
ООО "ТСЦ-НН"
ИНН 5261034797, ОГРН 1025203561019