Постановление №ОШ/12018/23 О назначении административного наказания по делу №052/04/7.3... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания по делу №052/04/7.30-1314/2023

 

<...> ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области

<...>

412909, Саратовская область, г. Вольск, пл. Свободы, 1

<...><...>

 

<...>

 

Вольская межрайонная прокуратура Саратовской области

412909, Саратовская область, г. Вольск, пл. Свободы, 1

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-1314/2023

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 14.06.2023.

В полном объёме постановление изготовлено 19.06.2023.

<...>Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрела в порядке статей 29.1 — 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — <...> ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области <...> и иные приложенные к данному постановлению материалы в отсутствии <...> (в материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1314/2023), в присутствии помощника <...>

 

 

УСТАНОВИЛА:

30.05.2023 Вольским межрайонным прокурором, <...>. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - <...> ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области <...>

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении указанного лица послужили материалы проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа в деятельности ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области.

Определением <...>Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области<...> от 07.06.2023 (исх.№ОШ/11303/23) рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - <...> ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области <...> назначено на 14.06.2023.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 14.06.2023 в 09:15.

09.06.2023<...> направил в Нижегородское УФАС России (вх.№14802-ЭП/23) ходатайство о рассмотрении дела №052/04/7.30-1314/2023 в его отсутствие.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Изучив материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области, посредством размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении аукциона, по его итогам 12.01.2023 в рамках государственного оборонного заказа заключен государственный контракт №0360100030122000043 с ЗАО МЗ «Хвалынский» (далее - Контракт), на поставку коровьего молока, цена которого составила 637 540 руб.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 275-Ф3 «О государственном оборонном заказе» правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других нарушений в сфере закупок Федеральным законом от 05.04.2013 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон 44-Ф3) установлен единый порядок осуществления указанных закупок.

Положением ст. 7 Федерального закона 44-Ф3 при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд peализуются принципы открытости и прозрачности, обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации. Информация о контрактной системе в сфере закупок должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 4 ст. 64 Федерального закона 44-Ф3 к извещению об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» утверждено Положение о примерных условиях государственного контракта по государственному оборонному заказу (далее - Положение).

В силу пп. «ж» п. 10 Положения в государственный контракт включается положение об обязанности государственного заказчика по осуществлению государственного учета результатов научно-технической деятельности, полученных при выполнении государственного контракта.

В соответствии с пп. «г» п. 13 Положения, в государственный контракт включаются положения, определяющие перечень расходов, включаемых государственным заказчиком в цену продукции, а также перечень расходов, не включенных в цену продукции, но включаемых в цену государственного контракта в связи с выполнением дополнительных работ и (или) оказанием дополнительных услуг, предусмотренных его условиями.

В соответствии с пп. «к» п. 13 Положения в государственный контракт включаются условия, при которых цена государственного контракта может быть снижена без изменения предусмотренных им количества и качества поставляемой продукции.

Согласно пп. «д» п. 18 Положения в государственный контракт указывается порядок возмещения головным исполнителем убытков, причиненных вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту.

На основании пп. «ж» п. 18 Положения в государственный контракт включаются положения о порядке возмещения головным исполнителем убытков, причиненных вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту.

Согласно п. 21 Положения если предметом государственного контракта (контракта) является поставка товаров, в нем указываются способ и условия доставки государственному заказчику (заказчику) продукции, а также условия перехода права собственности на поставляемую продукцию и рисков ее случайной гибели.

Пунктом 30 Положения предусмотрено, что в государственном контракте (контракте) указывается количество экземпляров государственного контракта (контракта), которые имеют одинаковую юридическую силу.

Вышеуказанные условия носят императивный характер и обязательны для включения в государственный контракт и в проект контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках государственного оборонного заказа.

Выявлено, что ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области в контракт не включены следующие обязательные положения: обязанность государственного заказчика по осуществлению государственного учета результатов научно-технической деятельности, полученных при выполнении государственного контракта; перечень расходов, включаемых государственным заказчиком в цену продукции, а также перечень расходов, не включенных в цену продукции, но включаемых в цену государственного контракта в связи с выполнением дополнительных работ и (или) оказанием дополнительных услуг, предусмотренных его условиями; условия, при которых цена государственного контракта может быть снижена без изменения предусмотренных им количества и качества поставляемой продукции; сроки проведения государственным заказчиком и (или) независимыми экспертами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, экспертизы поставляемой продукции, а также порядок и сроки оформления результатов такой экспертизы; порядок возмещения головным исполнителем убытков, причиненных вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту; условия перехода права собственности на поставляемую продукцию и рисков ее случайной гибели; о количестве экземпляров государственного контракта (контракта), которые имеют одинаковую юридическую силу.

Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -


 

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом <...>ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области от 28.07.2022 №282 утвержден состав сотрудников ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области, выполняющих функции контрактной службы, а также утверждено Положение о контрактной службе. Руководителем контрактной службы назначен <...> ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области, <...><...>

Согласно п. 11.2 Положения о контрактной службе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков.

В соответствии с п. 12.1 Положения о контрактной службе при заключении контрактов контрактная служба осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

Из положений п. 7 Положения о контрактной службе следует, что руководитель контрактной службы распределяет, определенные функции и полномочия между работниками контрактной службы.

<...>ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области<...>на имя <...> подготовлена докладная записка о необходимости размещения заказа путем проведения котировок в электронном виде на закупку молока в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год на сумму 637 540 рублей. К докладной записке приложен проект государственного контракта и иная документация, необходимая для размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

<...> 16.12.2022 поставил резолюцию «Разрешаю» на данной докладной записке, что означает утверждение конкурсной документации и согласование ее размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, что подтверждается объяснениями.

Таким образом, в действиях должностного лица - <...> ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области <...>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина <...> подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.05.2023 и другими материалами дела.

Местом совершения данного административного правонарушения является место исполнения должностным лицом своих обязанностей по адресу: <...>

Датой совершения (время совершения) административного правонарушения является: 16.12.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно объяснению должностного лица, <...> вину в совершении административного правонарушения признает.

Административное правонарушение совершено <...> ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области <...>. впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо - <...> ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области <...>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

2023-13612

 

 

Связанные организации

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области
ИНН 6441013036, ОГРН 1046404101842
Вольская межрайонная прокуратура Саратовской области
ИНН 6450014678, ОГРН 1026401679040