Решение №ОШ/14163/20 Решение от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «ОПТ-СНАБ»



УСД в Самарской области



ООО «РТС-тендер»






РЕШЕНИЕ

052/06/34-1816/2020


02 сентября 2020 года                                                                  город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

без участия представителей сторон, извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – ООО «ОПТ-СНАБ», заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Самарской области (далее также – УСД в Самарской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,



установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия УСД в Самарской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку технических систем и средств защиты в зданиях районных и городских судов Самарской области, номер извещения <...>.

По мнению заявителя, проект контракта не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя и заказчика на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 20.08.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку технических систем и средств защиты в зданиях районных и городских судов Самарской области, номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает УСД в Самарской области.

Оператором электронной площадки является ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 175 678,16 рублей.

2) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В силу пункта 11 Правил определения размера штрафа, утверждённых постановлением Правительства России от 30.08.2017 №1042 (далее – Правила), общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиков (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В соответствии с пунктом 6.3 проекта контракта общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, заказчик не ограничил ответственность поставщика о сумме начисленных штрафов за неисполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Изложенное свидетельствует о нарушении УСД в Самарской области требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является обоснованной.

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе могут быть устранены заказчиком на стадии заключения контракта.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

решила:


1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» на действия Управления Судебного департамента в Самарской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку технических систем и средств защиты в зданиях районных и городских судов Самарской области, номер извещения<...>, обоснованной.

2. Признать УСД в Самарской области нарушившим требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений на стадии заключения контракта.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

      Председатель комиссии                                                                    <...>

 

        Члены комиссии                                                                                 <...>

 

<...>









Идентификатор




Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
УСД в Самарской области
ИНН 6315800749, ОГРН 1036300447644
ООО «ОПТ-СНАБ»
ИНН 6324016964, ОГРН 1116324001452