Решение (комиссия) №ОШ/6849/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-680/... от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-680/2023

 

ООО «Л-Старт»

 

125212, г. Москва. ул. Выборгская, д.16, стр. 4, мансарда, пом.1,комн.2

<...>

 

АО «Нижегородский водоканал»

 

603086, г Нижний Новгород,

ул. Керченская, дом 15А

<...>

 

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-680/2023

31 марта 2023 года                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

- А<...>.

-

представителя ООО «Л-старт» (доверенность 26-2023 от 28.03.2023)

- К<...>.

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность №295 от 17.10.2022)

- Б<...>.

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность №11 от 01.01.2022)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Л-Старт» (далее также — ООО «Л-Старт», заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее также - АО «Нижегородский водоканал», заказчик) при проведении процедуры рассмотрения заявок в рамках аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку высоковольтного устройства плавного пуска с проведением пуско-наладочных работ, номер извещения в ЕИС — 32312145916,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия закупочной комиссии заказчика, содержащая доводы о неправомерном отклонении заявки ООО «Л-Старт».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Л-Старт» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 31.03.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 27.03.2023 №ОШ/6024/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 31.03.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Л-Старт» является участником рассматриваемой закупочной процедуры.

Срок обжаловании действий закупочной комиссии заказчика заявителем соблюден.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Л-Старт» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-680/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

27.02.2023 09:40 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку высоковольтного устройства плавного пуска с проведением пуско-наладочных работ, номер извещения в ЕИС — 32312145916.

До окончания срока подачи заявок (07.03.2023 10.00) на участие в аукционе поступило 6 заявок участников, в том числе заявка ООО «Л-Старт» (идентификационный номер заявки - 6).

14.03.2023 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок участников, что подтверждается соответствующим протоколом №30.

Заявки участников №1, 2, 5 и 6 признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

20.03.2023 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок (протокол №30).

Из содержания протокола следует, что заявки участников №2, 5 и 6 отклонены заказчиком, как несоответствующие требования закупочной документации.

Из содержания протокола следует, участник под №6 отклонен закупочной комиссией заказчика по следующему основанию: «В соответствии с п. 3.7.3.2 аукционной документации (несоответствие аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией), а именно отсутствие сведений согласно п.31 Раздела 2 Информационная карта документации: пп. 2.13 наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) (по форме информация по ТМЦ приложение № 5 к документации) или иной документ, содержащий данную информацию). В соответствии с п. 3.7.3.2 аукционной документации (несоответствие аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией), а именно представлен протокол разногласий к проекту договора, что не соответствует требованию п.26 Раздела 2 Информационная карта документации».

Заявитель считает, рассматриваемые действия заказчика незаконными, противоречащими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также- Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением П.006-2023 «О закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Нижегородский водоканал» (далее также - Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к содержанию второй части заявки участника указаны в пункте 31 аукционной документации.

Из подпункта 2.13 аукционной документации следует, что вторая часть заявки участника должна содержать, в том числе наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) (по форме информация по ТМЦ приложение № 5 к документации) или иной документ, содержащий данную информацию).

Комиссией Управления установлено, что вышеуказанная информация в составе заявки заявителя отсутствует.

Кроме того в нарушении пункта 26 закупочной документации участником предложена «своя» редакция проекта договор (протокол разногласий), что свидетельствует о ненадлежащем оформлении заявки ООО «Л-Старт».

Учитывая изложенное Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Комиссии не противоречат требования Закона о закупках и Положениям заказчика о закупках. Комиссией заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки участника.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял, положений заказчика о закупках не обжаловал. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «Л-Старт» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Л-Старт» на действия закупочной комиссии АО «Нижегородский водоканал» при проведении процедуры рассмотрения заявок в рамках аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку высоковольтного устройства плавного пуска с проведением пуско-наладочных работ, номер извещения в ЕИС — 32312145916, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО "ЛТ-Старт"
ИНН 7449109214, ОГРН 1127449003120
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НИЖЕГОРОДСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
ИНН 5257086827, ОГРН 1065257065268
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118