Решение №АБ/21196/20 Решение от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике

 

 

ООО «Развитие»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 52-98-ДР ГОЗ ОКТ

по результатам проверки соблюдения ООО «Развитие»

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

14 декабря 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

 

- <...>

 

- <...>

-

 

 

 

-

заместителя председателя комиссии, 

 

 

члена комиссии, 

      

 

члена комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

 

- <...>

-

 

-

представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике (доверенность ),

представитель ООО «Развитие» (доверенность),

осуществив внеплановую проверку по факту расторжения контракта № ЗК005 от 25.05.2020 в одностороннем порядке Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» (далее также — ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике, заказчик) с обществом с ограниченной ответственностью «Развитие» (далее также — ООО «Развитие», Общество, исполнитель) заключённого по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по перевозке муки, номер извещения 0313100005020000007,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике поступили сведения об одностороннем отказе со стороны заказчика от исполнения контракта № ЗК005 от 25.05.2020, заключённого с ООО «Развитие» по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по перевозке муки, номер извещения 0313100005020000007, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

30.04.2020 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуги по перевозке муки, номер извещения 0313100005020000007, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки — Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике».

Начальная (максимальная) цена контракта — 217 500,00 рублей.

15.05.2020 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. По результатам процедуры составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 15.05.2020 № ПРО1 (далее — Протокол).

Согласно данному Протоколу ООО «Развитие» признано победителем запроса котировок.

Установлено, что 25.05.2020 по результатам рассмотренного запроса котировок между ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике и ООО «Развитие» заключён государственный контракт № ЗК005 от 25.05.2020 (далее - государственный контракт) на оказание услуги по перевозке муки, номер извещения 0313100005020000007, по смыслу пунктов 7.2 и 7.3 Государственного контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 Государственного контракта Исполнитель обязуется оказать, а Заказчик принять и оплатить услуги по перевозке муки в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно пункту 3.1 Государственного контракта выполняемые Исполнителем услуги должны соответствовать требованиям, указанным в техническом задании (Приложение №1), что подтверждается Исполнителем документами, указными в пункте 1.2 настоящего Контракта, а также требованиями, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

16.10.2020 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике на адрес электронной почты ООО «Развитие» <...> направлена заявка № 19/ТО/56-2732 на оказание услуг по перевозке муки и предоставление автомобиля 21.10.2020 к 08:00. Автомобиль в указанное время предоставлен не был. В ходе заседания Исполнитель пояснил Комиссии Нижегородского УФАС России, что Заказчик заявки от 20.08.2020, 17.09.2020, 21.09.2020, 16.10.2020 оплатил только 06.11.2020, в связи с чем и возникли сложности исполнения контракта.

05.11.2020 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике на адрес электронной почты ООО «Развитие» <...> направлена заявка № 19/ТО/56-2882 на оказание услуг по перевозке муки и предоставление автомобиля

10.11.2020 к 08:00. Автомобиль в указанное время предоставлен не был. В ходе заседания представитель Общества пояснил, что, в связи с распространением новой кроновирусной инфекции, водитель автомобиля, который планировалось предоставить в целях оказания услуг по перевозке муки, не смог приступить к исполнению своих обязанностей, что подтверждается материалами дела.

10.11.2020 ООО «Развитие» уведомило Заказчика о не возможности предоставить транспорт под загрузку 10.11.2020.

11.11.2020 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № ЗК005 от 25.05.2020.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в

силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

11.11.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № ЗК005 от 25.05.2020 размещено в единой информационной системе и направлено в адрес ООО «Развитие» заказным письмом с уведомлением, а так же посредством электронной почты.

Дата надлежащего уведомления – 19.11.2020 (дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт № ЗК005 от 25.05.2020, с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ считается расторгнутым – 30.10.2020 (десятидневный срок для устранения недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком рассматриваемого решения, включает 20.10.2020, 21.10.2020, 22.10.2020, 23.10.2020, 24.10.2020, 25.10.2020, 26.10.2020, 27.10.2020, 28.10.2020, 29.10.2020).

Действия заказчика по расторжению контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России действия ООО «Развитие» в ходе исполнения рассматриваемого контракта не могут однозначно квалифицироваться как не добросовестные, поскольку часть обязательств по названному контракту обществом выполнена, о чем свидетельствует информация размещенная в ЕИС.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к выводу, что в рассматриваемом случае недостаточно оснований для включения сведений об ООО «Развитие» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Сведения, представленные ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике в отношении общества с ограниченной ответственностью «Развитие» (<...>) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

  1.  

В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Заместитель председателя комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-25991

 

 

Связанные организации

ООО Развитие
ИНН 0274927277, ОГРН 1170280035507
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике
ИНН 1817000257, ОГРН 1021800840082