Письмо №ОШ/4483/24 Постановление от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Арзамасская городская прокуратура

607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Коммунистов, 6

02@52.mailop.ru

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.29-136/2024

 

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 11 марта 2024 года

В полном объёме постановление изготовлено 14 марта 2024 года

 

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области<...> , рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного бухгалтера ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» <...>​​​​​​​ (дата рождения: <...>​​​​​​​ ; место рождения: <...>​​​​​​​ ; адрес регистрации: <...>​​​​​​​ ), ранее привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление 052/04/7.32.5-2234/2023 от 23.10.2023 и постановление №052/04/7.31-112/2024 от 06.02.2024), в отсутствии <...>​​​​​​​ ., представившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие; ходатайство удовлетворено; Сведения о надлежащем уведомлении должностного лица о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении имеются в материалах дела (исх. №ОШ/2935/24 от 20.02.2024),

УСТАНОВИЛА:

25 января 2024 Арзамасским городским прокурором старшим советником юстиции <...>​​​​​​​ , вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» <...>​​​​​​​  по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>​​​​​​​ (исх. №ОШ/1972/24) от 05.02.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.29-136/2024 в отношении <...>​​​​​​​ . назначено на 19.02.2024.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении 052/04/7.29-136/2024 (исх.№ОШ/2935/24 от 20.02.2024) назначено на 11.03.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 11.03.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере реализации национального проекта «Здравоохранение», в ходе которой, в деятельности ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года в том числе по направлениям «Здравоохранения».

Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16) утвержден Паспорт национального проекта «Здравоохранения».

В утвержденном Президентом РФ № Пр-54 от 15.01.2022 г. перечне поручений по итогам заседания совета по стратегическому развитию и национальным проектам Правительству РФ поручено при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения обеспечить включение в национальный проект «Здравоохранение» мероприятия, предусмотренные региональными программами модернизации первичного звена здравоохранения, и установить целевой показатель характеризующий удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, а также осуществлять мониторинг достижения этого целевого показателя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. №1640 утверждена государственная программа РФ «Развитие здравоохранения».

Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.12.2020 №1029 в целях достижения результатов Федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» утвержден паспорт регионального проекта «Региональная программа модернизация первичного звена здравоохранения Нижегородской области», основной целью которого является обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 44 контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 ст. 8 Закона № 44 определен запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44 заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона № 44 конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс; закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44 установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Кроме того, п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. При этом, определяя пределы осуществления гражданских прав, статья 10 Гражданского кодекса РФ содержит запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Установлено, что между ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» (далее - Заказчик) и ООО «Примал Референт» (далее - Поставщик) 16.12.2022 заключен контракт №А28-22 (ИКЗ 222520200689352020100100540014399243) на выполнение работ по капитальному ремонту здания «Шатовской ВА» ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: Нижегородская область, Арзамасский р-он, с. Шатовска, д. 20А. Общественные работы (1 этап). Цена Контракта составляет З385041 (Три миллиона триста восемьдесят пять тысяч сорок один) рубль 15 копеек. Срок выполнения работ по контракту в полном объеме составлял 120 календарных дней с 01.04.2023.

Дополнительным соглашением от 19.10.2023 № 1 цена контракта увеличена и составляет 3 606 811 (три миллиона шестьсот шесть тысяч восемьсот одиннадцать) рублей 20 копеек, срок выполнения работ установлен в течении 150 календарных дней с 01.04.2023.

Кроме того, на достижение единой цели заказчика капитального ремонта здания Шатовский врачебной амбулатории и избежания конкурентного способа закупки, для заключения контракта с этим же подрядчиком в лице генерального директора Примкулова Игоря Борисовича, 28.08.2023 ГБУЗ НО «Арзамасская районная больниц» (далее - Заказчик) заключены договоры с единственным поставщиком согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту здания «Шатовской ВА» ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, с. Шатовка, д.20 А.

  1. Договор № 6/н от 28.08.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту здания «Шатовской ВА» ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, с. Шатовка, д. 20 А, с ООО «Примал Референт» в лице генерального директора Примкулова Игоря Борисовича (цена 583 017, 09 руб., срок выполнения договора — до 20.11.2023);

  2. Договор № 6/н от 28.08.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту здания «Шатовской ВА» ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, с. Шатовка, д. 20 А, с ИП Примкуловым Игорем Борисовича (цена 527 210, 40 руб., срок выполнения договора — до 20.11.2023).

В последующем действуя с идентичным умыслом избежания конкурентного способа закупки, 03.10.2023 заключены еще 2 договора с этим же единственным поставщиком согласно п.4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ на достижение единой цели по выполнению работ по капитальному ремонту здания «Шатовской ВА» ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, с. Шатовка, д. 20 А.

3. Договор № 6/н от 03.10.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту здания «Шатовской ВА» ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница», с ООО «Примал Референт» в лице генерального директора Примкулова Игоря Борисовича (цена — 511 568, 16 руб., срок выполнения договора — до 01.12.2023);

4. Договор № 6/н от 03.10.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту здания «Шатовской ВА» ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница», с ИП Примкуловым Игорем Борисовичем (цена — 223 756,80 руб., срок выполнения договора — до 01.12.2023).

В результате проверки содержания вышеуказанных контрактов прокуратурой установлено, что ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» фактически заключены договоры на выполнение единой целы заказчика - капитального ремонта здания на объекте Шатовской ВА ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, с. Шатовка, д. 20 А.

Данное обстоятельство подтверждает, что указанные контракты направлены на удовлетворение единой нужды заказчика.

Принимая во внимание тождественность предметов контрактов, дату заключения контрактов, выразившейся в очередности их заключения, единую цель контрактов, единую нужду заказчика, а также одинаковое место исполнения, следует вывод, что ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» осуществлено искусственное дробление закупок на несколько договоров на сумму до 600 000 рублей по каждому в целях формального соблюдения требований, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44, и возможности ухода от конкурентных процедур. Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона № 44 противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод. Так как, в случае осуществления конкурентного способа закупки подрядчик который уже находится на объекте мог не попасть в эту закупку ввиду участия в закупки иных хозяйствующих субъектов желающих получить возможность исполнять данный контракт и понести убытки ввиду снижения цены, так как способ закупки определяется как аукцион.

В силу ст. 107 Закона № 44 лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за исключением случаев, предусмотренных ч. 2, 2.1 и 4 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 07.03.2018 № 100-к <...>​​​​​​​ назначена на должность главного бухгалтера ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница».

Согласно п. 3 должностной инструкции главного бухгалтера, она формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, руководит сотрудниками бухгалтерии. Кроме того, согласно п. 2.2. - должна знать законодательство в сфере проведения государственных закупок согласно Закона № 44-ФЗ

Т. е. лицом, ответственным за сопровождение вышеуказанных закупок, от лица ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» является главный бухгалтер ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» <...>​​​​​​​ .

Таким образом, в действиях главного бухгалтера ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» <...>​​​​​​​ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2, 2.1 и 4 ст. 7.29 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 28.08.2023, 03.10.2023.

Место совершения административного правонарушения: Нижегородская область, Арзамасский район, р.п. Выездное, ул. Пушкина, д.102.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...>​​​​​​​ уже привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление 052/04/7.32.5-2234/2023 от 23.10.2023 и постановление №052/04/7.31-112/2024 от 06.02.2024).

Срок привлечения <...>​​​​​​​ к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, правового значения не имеют. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ за вменяемое <...>​​​​​​​ ​​​​​​​ правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо, рассматривающее дело устанавливает административное наказание в размере, установленном санкцией данной статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

признать должностное лицо - главного бухгалтера ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» <...>​​​​​​​ виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области город Нижний Новгород;

БИК – 012202102;

корреспондентский счёт – 40102810745370000024;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111601071010030140;

Казначейский счёт (счёт плательщика) № 03100643000000013200;

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

ОКТМО – 22701000;

Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера. Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера УИН №16100500000001899254

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>​​​​​​​

Связанные организации

Арзамасская городская прокуратура
ИНН , ОГРН