Письмо №ОШ/104/24 Постановление от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Заместителю управляющего отделением ОСФР по Нижегородской области

<...>

603034, г. Н. Новгород,

пр. Ленина, д. 35
zakupki@062.pfr.ru

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32-3058/2023

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 09.01.2024

В полном объеме постановление изготовлено 10.01.2024

 

<...> , рассмотрев материалы дела №052/04/7.32-3058/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя управляющего отделением ОСФР по Нижегородской области <...>  (дата и место рождения: <...> , г. <...> ; зарегистрированной по адресу: <...> ; паспорт серия <...> <...> выдан <...> , ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32-3058/2023 не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено. Доказательства надлежащего уведомления имеются в материалах дела,

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2023 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок вынесено решение по факту одностороннего отказа Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Булат-Технологии Безопасности» по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения в административных зданиях ОПФР по Нижегородской области», номер извещения 0332100043422000174.

Должностным лицом, рассматривающим данное административное дело установлено следующее.

1) 09.12.2022 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки – РТС-тендер – размещено извещение электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 367 800,00 рублей.

Заказчик: Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области.

2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 №ИЭА1 ООО "Булат-Технологии Безопасности" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с названным протоколом аукционная комиссия заказчика приняла решение заключить контракт с ООО "Булат-Технологии Безопасности" по цене 274 011,00 рублей.

3) 09.01.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4) Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что в соответствии с пунктом 3.1 Контракта ООО "Булат-Технологии Безопасности" обязано 1 раз в квартал оказывать услуги по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения в административных зданиях (всего 60 адресов) ОПФР по Нижегородской области. Вместе с тем Исполнителем услуги по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения в административных зданиях ОПФР по Нижегородской области по 1 этапу оказаны частично, а именно: услуги были оказаны лишь по 10 адресам.

На момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение требований пунктов 6.1.1., 6.1.2., 6.1.3. Контракта, общество не оказывает услуги, предусмотренные Контрактом.

По состоянию на 07.06.2023 Исполнитель не приступил к исполнению своих обязательств по следующему этапу оказания услуг.

Кроме того, в адрес Заказчика Исполнителем направлено письмо с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон № 2 от 10.04.2023.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.05.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств.

17.05.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы. Дата надлежащего уведомления — 17.05.2023 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и контракт должен быть расторгнут заказчиком – 30.05.2023.

Вместе с тем, согласно данным официального сайта Единой информационной системы (номер реестровой записи из реестра контрактов 1525801288123000004) дата расторжения контракта — 29.05.2023, то есть с нарушением установленного законом срока.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом №613-кр от 27.10.22 <...> . назначен на должность заместителя управляющего отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Нижегородской области.

Распоряжением правления ПФР от 12 декабря 2022 №897р <...> , уполномочен заключать, изменять, расторгать гражданско-правовые договоры, государственные контракты, соглашения с единственным поставщиком, в соответствии со ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принимать по актам (накладным исполнение по договорам, государственным контрактам, представлять интересы Отделения на электронных торговых площадках, в ЕИС, в подсистеме ГИИС «Электронный бюджет», в том числе заключать, изменять, расторгать государственные контракты.

Таким образом, в действиях <...> . имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 17.05.2023.

Место совершения административного правонарушения – г. Н. Новгород, пр. Ленина, д. 35.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное правонарушение совершено <...> впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: раскаяние.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – заместителя управляющего отделением ОСФР по Нижегородской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны