Постановление №ОШ/10787/23 О прекращении производства по делу об административном право... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О прекращении производства по делу об административном правонарушении №052/04/7.29-910/2023

 

Начальнику ФКГУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистовкинологов МВД РФ»

<...>

<...>

 

<...>

<...>

 

Прокуратура Кармаскалинского района Республики Башкортостан

453020, Республика Башкортостан, с. Кармаскалы, Строительная улица, 7 <...>

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

052/04/7.29-910/2023

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 29 мая 2023 года.

В полном объёме постановление изготовлено 29 мая 2023 года.


 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области<...> , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 052/04/7.29-910/2023, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — начальника Федерального государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Уфимская школа по подготовке специалистов кинологов Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее также - ФКГУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД РФ») <...> (<...>г.р., место рождения: <...>, паспорт серия <...> номер<...>, выдан <...>) в отсутствие<...>.,

УСТАНОВИЛА:

02.03.2023 прокурором Кармаскалинского района Республики Башкортостан старшим советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника ФКГУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД РФ» <...>

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении указанного лица послужили материалы проверки ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД РФ» на предмет наличия нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно постановлению должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, при заключении договоров с единственным поставщиком.

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> от 04.05.2023 (исх.№ОШ/9107/23) рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.29-910/2023 в отношении должностного лица - начальника ФКГУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД РФ» <...> назначено на 29.05.2023 в 11:00.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено в отсутствии <...> 29.05.2023 в 11:00.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Установлено, что ФКГУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД РФ» России осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Согласно статьи 3 Закона о контрактной системе, под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

К целям контрактной системы в силу статей 1, 6 и 8 Закона о контрактной системе, отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме, аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме.

Статьей 93 Закона о контрактной системе, определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В частности, пуктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением, государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурноспортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Установлено, что 13.10.2022 УШ ПСК МВД России (Заказчик) с ООО «Асилк Трейд» (Поставщик) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт № 2222188301062000000000000/106 на поставку полнорационного сухого корма в рамках государственного оборонного заказа на сумму 594 000 рублей.

Также установлено, что совокупный годовой объем закупок УШ ПСК МВД России за 2022 год составил 56 704 676,74 руб. При этом их годовой объем закупок, произведенных на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составляет 12 122 092,42 рублей.

В материалах дела имеется лицензия № 3156 от 06.08.2015 согласно которой, УШ ПСК МВД России является государственным образовательным учреждением.

11.11.2022 Заказчиком произведена оплата поставленного товара, что подтверждается платежным поручением № 26763.

Таким образом, осуществление вышеуказанной закупки у единственного поставщика по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не превысило установленные законом допустимые объемы закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и более чем тридцать миллионов рублей

Установлено, что указанный Контракт со стороны Заказчика 13.10.2022 подписан начальником УШ ПСК МВД России <...> (назначен на должность приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.08.2017 № 847-л/с).

В статье 2.4 КоАП РФ закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в действиях <...> отсутствует состав вменяемого в рамках настоящего дела правонарушения.

Таким образом, в силу требований пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ настоящее дело подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

производство по делу №052/04/7.29-910/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД РФ» <...> прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД РФ
ИНН 0229008641, ОГРН 1020200975068
Прокуратура Кармаскалинского района Республики Башкортостан
ИНН 0274038937, ОГРН 1030203899395