Решение (комиссия) №ОШ/10290/23 Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1003/... от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании

жалобы необоснованной №052/01/18.1-1003/2023

ООО «Массив»

625034, Тюменская область,

г. Тюмень, ул. Судостроителей, 33, 9

<...>

ОАО «РЖД»

603011, г. Нижний Новгород,

ул. Октябрьской Революции, д.61

<...>

ООО «РТС-тендер»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1003/2023

 

18 мая 2023 года                                                                                         город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>.

 

- <...>.

 

- <...>.

-

 

-

 

-

<...>

<...>

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>.

 

- <...>.

 

- <...>.

-

 

-

 

-

представителя ОАО «РЖД» по доверенности (№ЦДЗС-121/Д от 30.11.2022),

представителя ОАО «РЖД» по доверенности (№ГОРЬК-281/Д от 02.12.2020),

представителя ООО «Массив» по доверенности (б/н от 03.05.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Массив» (далее — ООО «Массив», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») при проведении конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, номер закупки 102/ОКЭ-ТЭ/23,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Массив» на действия ОАО «РЖД» при организации конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнения работ по борьбе с нежелательной древесно-кустарниковой растительностью в охранной зоне ВЛ, размещенном на сайте https://www.rts-tender.ru/, номер закупки 102/ОКЭ-ТЭ/23.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Массив» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 10.05.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 28.04.2023ОШ/8651/23).

В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 18.05.2023 в связи с непредоставлением документов со стороны Заказчика.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 18.05.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

20.02.2023 на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru размещены извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по борьбе с нежелательной древесно-кустарниковой растительностью в охранной зоне ВЛ, номер закупки 102/ОКЭ-ТЭ/23.

Заказчиком данной закупки выступает ОАО «РЖД».

Оператором электронной площадки является ООО «РТС-тендер».

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — конкурс.

Дата окончания срока подачи заявок — 07.03.2023 в 10:00.

Максимальное значение цены договора составляет 34 000 000,00 рублей.

На участие в конкурсе подано 8 заявок.

13.04.2023 Заказчиком изготовлен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок №102/ОКЭ-ТЭ/23/2, согласно которому заявки №2, №3 и №8 признанны соответствующими требованиям Документации, а заявки1, №4, №5 (ООО «Массив»), №6 и №7 отклонены.

С учетом даты поступления жалобы заявителя — 26.04.2023, Нижегородское УФАС России приходит к выводу, что ООО «Массив» соблюден срок, предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Массив», так как заявка соответствовала требованиям Документации, а также в протоколе не указаны основания отклонения.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «Массив» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по делу №052/01/18.1-1003/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика и заявителя, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации Закупки Заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»).

Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок №102/ОКЭ-ТЭ/23/2 от 13.04.2023 следует, что заявку Заявителя отклонили на основании:

«...пункта 3.9.4.1 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного подпунктом 2) пункта 4 приложения №1.4 документации о закупке, содержащего информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно: участником в подтверждении квалифицированного персонала лесоруба 4 разряда предоставил трудовой договор №3 от 19.05.2015 г., однако в данном договоре указаны неверные паспортные данные работника...».

В соответствии с Приложением №1.4. к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок», оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия, требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией).

Одним из критериев оценки являлся наличие квалифицированного персонала у участника. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- копии удостоверений, свидетельств или иных документов о прохождении обучения по профессиям вальщик леса, лесоруб (на основании «Общих требований по охране труда для работников, занятых на лесосечных работах» Утвержденных Первым заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации 11 мая 2004 года);

- копии удостоверений, свидетельств или иных документов, подтверждающих наличие у специалиста, привлекаемого для валки леса группы по электробезопасности не ниже третьей;

- копии документов на право управления предоставляемым участником трактором снабженным ковшом и возможностью фронтальной погрузки;

- копии документов на право управления, предоставляемой участником мульчерной самоходной машиной;

- документы согласия на обработку персональных данных по форме, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала (содержащие паспортные данные персонала), подписанных сторонами договорных отношений, подтверждающих отношения сотрудников с участником конкурса с отметкой участника конкурса о договорных взаимоотношениях сотрудников с организацией участника конкурса в настоящее время (на дату подписания заявки).

Расчетное количество специалистов необходимых для выполнения требуемого объема работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности в охранной зоне ВЛ составляет 8 человек:

- вальщик леса 6 разряда не менее 2 специалистов;

- лесоруб 4 разряда не менее 2 специалистов;

- тракторист (или тракторист-машинист), имеющий документ на право управления соответствующей категории для управления трактором с ковшом и возможностью фронтальной погрузки, который предоставляет участник - не менее 2 специалистов;

- тракторист (или тракторист-машинист), имеющий документ на право управления соответствующей категории для управления самоходной мульчерной машиной, которую предоставляет участник - не менее 2 специалистов.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.9.10. Документации о закупке Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно с пунктом 3.9.4.1 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Кроме того, в силу пункта 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленной участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

При этом в случае принятия решения об участии в закупке, участник связывает себя порядком проведения закупки, который предусмотрен закупочной документацией и применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 287 Положения, Участник не допускается к участию в открытом конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

ООО «Массив» в составе заявки предоставил сведения по форме приложения №1.3 к Документации, согласие на обработку персональных данных и в качестве подтверждения квалифицированного персонала предоставил трудовой договор №3 от 15.05.2015, заключенный с гражданином П<...>

Комиссия Нижегородского УФАС России проанализировав заявку ООО «Массив» отмечает, что в представленных участником документах (в согласии на обработку персональных данных, в трудовом договоре), а именно дата выдачи паспорта П<...>. различаются, указанная в трудовом договоре №3 от 15.05.2015 – указанна 15.09.2019, в согласии на обработку персональных данных – указана 15.09.2019, однако в самом паспорте – указана 15.02.2019.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий заказчика, выраженных в отклонении заявки ООО «Массив», так как участником закупки предоставлены недостоверные сведения, т. е. не соответствующие требования Документации.

Жалоба заявителя признается необоснованной.

При вынесении решения комиссия Управления отмечает, что до окончания срока подачи заявок заявитель рассматриваемые положения документации о конкурсе не обжаловал. Следовательно, подав заявку на участие ООО «Массив» согласилось со всеми условиями рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Массив» на действия ОАО «РЖД» при организации конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнения работ по борьбе с нежелательной древесно-кустарниковой растительностью в охранной зоне ВЛ, номер закупки 102/ОКЭ-ТЭ/23, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Массив"
ИНН 7204039633, ОГРН 1027200824232