Решение №ОШ/21895/20 Решение от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «ЧОО «Группа-А»

 

 

НКО «Нижегородский фонд ремонта

МКД»

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/83.2-2824/2020

 

22 декабря 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- <...>

-

председатель комиссии, 

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» (доверенность ),

- <...>

-

представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» (доверенность 0),

- <...>

-

представителя ООО «ЧОО «Группа-А» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Группа-А» (далее также – ООО «ЧОО «Группа-А», заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее также — НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», заказчик) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165 (далее также – электронный аукцион),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЧОО «Группа-А» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165.

По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ЧОО «Группа-А» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 12.11.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru/ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД».

Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.

Начальная (максимальная) цена контракта – 683 189,22 рублей.

2) 23.11.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2020 №2032500000820000165-1-1.

24.11.2020 состоялся аукцион, о чем составлен протокол проведения электронного аукциона от 24.11.2020 №2032500000820000165-2-1.

27.11.2020 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2020 №2032500000820000165-3-1.

Согласно названному протоколу единая комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «ЧОО «Группа-А» с предложением по цене контракта 476 530,10 рублей.

3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. При этом согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

На основании части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

01.12.2020 заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес победителя электронного аукциона ООО «ЧОО «Группа-А» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

07.12.2020 ООО «ЧОО «Группа-А» подписало проект контракта квалифицированной электронной цифровой подписью, предоставило обеспечение исполнение в виде Банковской гарантии №427291-БГ/20 от 04.12.2020, а также предоставило информацию, подтверждающую добросовестность.

08.12.2020 заказчик оформил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в качестве информации, подтверждающей добросовестность ООО «ЧОО «Группа-А» представлены сведения только по одному исполненному контракту.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае действия заказчика при заключении контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ЧОО «Группа-А» признается необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «Группа-А» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее также — НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», заказчик) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2020-26843

 

 

Связанные организации

НКО "Нижегородский фонд ремонта МКД"
ИНН 5260986962, ОГРН 1145200000428
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО ЧОО Группа-А
ИНН 5259109371, ОГРН 1135259005750