Решение №ОШ/10296/20 Решение РНП-52-156-РК от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко»,

 

 

ООО "ТСС НН",


 

ЗАО Сбербанк-АСТ,






РЕШЕНИЕ РНП-52-156-РК

по результатам проверки соблюдения

ООО «ТСС НН» законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

06 июля 2020 года                                                                       г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

Заместитель председателя комиссии, Врио заместителя руководителя управления,

- <...>

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

- <...>

-

член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО "ТСС НН" (доверенность б/н от 19.05.2020),

- <...>

-

представителя ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко» (доверенность №29 от 03.07.2020),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «ТСС НН» (далее – ООО «ТСС НН») от заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко» (далее также — ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко», заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона по объекту: «Автобус специальный для перевозки людей», номер извещения <...>.


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «ТСС НН» от заключения контракта с ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко», заключаемого по итогам проведения электронного аукциона по объекту: «Автобус специальный для перевозки людей», номер извещения <...>, с целью внесения сведений о данном обществе с ограниченной ответственностью в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заседание комиссии Нижегородского УФАС происходило посредством видеоконференцсвязи.

Выслушав доводы лиц, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

1) 28.05.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Автобус специальный для перевозки людей», номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко».

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предмет контракта - Автобус специальный для перевозки людей.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 580 000,00 рублей.

2) 15.06.2020 состоялось рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2020 №<...>-1.

Согласно названному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «ТСС НН», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

17.06.2020 заказчиком в адрес победителя электронного аукциона ООО «ТСС НН» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

19.06.2020 победителем - ООО «ТСС НН» подписан проект контракта, с приложением информации, подтверждающей исполнение участником в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, на сумму меньше начальной (максимальной) цены контракта.

Из объяснений ООО «ТСС НН» следует, что не имея злого умысла, ответственный за заключение контракта сотрудник ООО «ТСС НН», в целях подтверждения исполнения ООО «ТСС НН» контрактов, указал информацию на сумму меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (номер извещения <...>). При выявлении данного факта ООО «ТСС НН» было принято решение в качестве обеспечения Контракта внести денежные средства на счет Заказчика. Дата оплаты обеспечения контракта соответствует периоду подписания, приложить платежное поручение на электронную площадку ООО «ТСС НН» не представилось возможным.

25.06.2020 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «ТСС НН», что зафиксировано в Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.06.2020 №ППУ1 .

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России ООО «ТСС НН» и ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко» в соответствии с рекомендациями ФАС России предложено рассмотреть вопрос о возможности заключении контакта по объекту: «Автобус специальный для перевозки людей», номер извещения <...>.

Указанный контракт сторонами заключен на бумажном носителе.

Комиссии Нижегородского УФАС России представлена копия данного контракта.

Таким образом, ООО «ТСС НН» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта по объекту: «Автобус специальный для перевозки людей», номер извещения <...>.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об
ООО «ТСС НН», в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

1.     Сведения, представленные ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко» об ООО «ТСС НН» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.     Обязать заказчика отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта и возобновить процедуру заключения контракта с ООО «ТСС НН».

 В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          <...>

 

Члены комиссии                                                                                           <...>

 

<...>




Идентификатор




Связанные организации

ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко»
ИНН 5260048170, ОГРН 1025203015001
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ТСС НН"
ИНН 5256049131, ОГРН 1045207048150