Решение (комиссия) №ИБ/4476/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-456/... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-456/2024

 

ИП <...>

АО "53 арсенал" 606077, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Парковая, 1 <...>​​​​​​​

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-456/2024

14 марта 2024 года                                                                      город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>​​​​​​​

-

<...>​​​​​​​ ,

- <...>​​​​​​​

-

<...>​​​​​​​ ,

- <...>​​​​​​​

-

<...>​​​​​​​

при участии:

 

 

-<...>​​​​​​​ .

 

-<...>​​​​​​​

 

-

 

-

представителя ИП <...>​​​​​​​ . (доверенность № б/н от 25.02.2024),

представителя АО «53 арсенал» (доверенность № 36 от 07.03.2024),

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя <...>​​​​​​​ (далее — ИП <...>​​​​​​​ , заявитель) на действия акционерного общества «53 арсенал» (далее — АО «53 арсенал», Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок на оказание услуг по аренде спецтехники без водителя, реестровый номер 240002933200002,

 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ИП <...>​​​​​​​ ., на действия АО «53 арсенал» при проведении закрытого запроса котировок на оказание услуг по аренде спецтехники без водителя, реестровый номер 240002933200002.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении закрытого запроса котировок.

Из жалобы следует, что заказчик незаконно признал закупку несостоявшейся и принял решение о проведении повторных торгов.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной

комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП <...>​​​​​​​ обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ИП<...>​​​​​​​ . в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.03.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 06.03.2024 исх.№ОШ/3960/24).

По существу жалоба рассмотрена 14.03.2024 посредством видео-конференц-связи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупкх при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

17.10.2018 советом директоров АО «53 Арсенал» принято решение о присоединении к Единому положению о закупках (далее — ЕпоЗ) Государственной корпорации «Ростех».

В соответствии с п. 6.2.1 ЕпоЗ все конкурентные способы закупки проводятся в электронной форме, если иное не предусмотрено Положением.

В соответствии с пп. 9 п. 6.6.2 ЕПоЗ неконкурентные способы закупки могут быть применены, в том числе в случае, если заключается договор в целях исполнения обязательств по заключенному заказчиком договору с третьим лицом при выполнении совокупности следующих условий:

(а) применение конкурентных способов закупки (подп. 6.1.1(1) Положения) неприемлемо ввиду отсутствия времени на их проведение и заключение договора по итогам их проведения;

(6) заказчик не обладает складскими запасами необходимой продукции в объеме, необходимом для исполнения обязательств (кроме случаев закупки работ / услуг);

(в) объем закупаемой продукции не должен превышать объем такой продукции, необходимый для исполнения обязательств перед третьим лицом в течение срока, требуемого для проведения соответствующих конкурентных способов закупки, предусмотренных подп. 6.1.1(1) Положения, и заключения договора по их итогам.

В соответствии со статьей 3.6. Закона о закупках, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Закон о закупках дает заказчикам возможность самостоятельно определиться с последствиями признания процедуры несостоявшейся.

В Положении, которое действует у заказчика, предусмотрены такие варианты:

1.Провести новую закупку.

2.Провести упрощенную закупочную процедуру.

3.Заключить договор с единственным поставщиком.

При этом в положении заказчик может предусмотреть возможность выбора одного из указанных вариантов по своему усмотрению в зависимости от специфики ситуации.

В соответствии с п.12.8.14 ЕпоЗ, по результатам рассмотрения заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случае, если закупочной комиссией принято решение:

о признании всех поданных заявок несоответствующими требованиям извещения, документации о закупке (подп. 1 1.8.1 (9) Положения);

о признании только одной заявки соответствующей требованиям извещения, Документации о закупке (подп. 11.8.1(10) Положения).

Конкурентная закупка признается несостоявшейся, если:

-по окончании срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе для отдельной закупки (подп. 8.1.14(l) Положения) не подано ни одной заявки;

-по окончании срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе для отдельной закупки (подп. 8.1.14(2) Положения) подана только (одна) заявка.

В соответствии с п. 11.8.7 ЕПоЗ в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в подп. 11.8.1 (10), 11.8.1(16), 11.8.1(18) Положения и принятия закупочной комиссией решения о соответствии указанной заявки и участника процедуры закупки всем установленным требованиям, закупочная комиссия вправе:

1.принять решение о заключении договора с участником закупки, в отношении которого закупочной комиссией было принято решение о соответствии участника процедуры закупки и его заявки и всем установленным требованиям;

2.принять решение о проведении повторной закупки;

3.отказаться от проведения закупки.

Установлено, что в ходе проведения Закупки для участия в запросе котировок было подано две заявки, при этом по результатам рассмотрения заявок, заявка одного участника была отклонена, а заявка второго участника допущена к участию в закупке.

Законом о закупках не регламентирован порядок признания торгов несостоявшимися. Согласно пункту 5 статьи 447 Гражданского кодекс Российской Федерации конкурс, в котором участвовал только один участник признается несостоявшимся.

В связи с изложенным заказчик самостоятельно в зависимости от особенностей осуществления закупочной деятельности вправе урегулировать в положении о закупке нормы, касающиеся признания закупки, состоявшейся (несостоявшейся), в том числе предусмотрев случаи, если не было подано ни одной заявки либо все заявки, кроме одной, были отклонены. При этом закупку, в которой участвовал только один участник, согласно пункту 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, нельзя считать конкурентной (состоявшейся).

Руководствуясь указанными нормами Заказчик признал закрытый запрос котировок несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям положения и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику открытого конкурса и указаны в конкурсной документации.

Закупочная комиссия приняла решение о признании закрытого запроса котировок несостоявшимся и об осуществлении закупки повторно, в соответствии с Положением о закупках (подп. 11.8.1 (18) Положения о закупке) в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям положения и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закрытого запроса котировок и указаны в документации (номер закупки: 240002933200002)

В жалобе заявителя указано, что протокол №27 от 26.02.2024 составлен с нарушением положений Документации, а именно: «в протоколе подведения итогов отсутствует информация указывающая на обоснование проведения повторной закупки».

Однако, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в протоколе, в вопросе №2: Признание закупки несостоявшейся, указана вся необходимая информация со ссылками на пункты Положения, а именно: п. 27, подп. 11.8.1(18) Положения.

Таким образом, в рассматриваемом случае, доводы заявителя не соответствуют фактическим обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП <...>​​​​​​​ ​​​​​​​, на действия АО «53 арсенал» при проведении закрытого запроса котировок на оказание услуг по аренде спецтехники без водителя, реестровый номер 240002933200002, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

<...>​​​​​​​

<...>​​​​​​​

Связанные организации

АО "53 арсенал"
ИНН 5214010100, ОГРН 1105249001120