Уведомление №НБ/9082/20 Решение от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 52-137-АВ
по результатам проверки соблюдения
ООО «Линкор» законодательства о контрактной системе в сфере закупок


 

11 июня 2020 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>

-

представителя ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» (доверенность б/н от 19.04.2020),

<...>

-

представителя ООО «Линкор» (доверенность № 2 от 29.05.2020),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Линкор» (далее – ООО «Линкор») от заключения контракта с Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Нижегородстройзаказчик» (далее также – ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Здание Бизнес-центра технопарка "Анкудиновка" (ремонт инженерных сетей и устранение замечаний по предписанию МЧС НО)", номер извещения 0832200006620000219.

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Линкор» от заключения контракта с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

1) 03.04.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по периодическому техническому освидетельствованию пассажирских лифтов, номер извещения 0332100017520000026, и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 220 600,00 рублей.

 2) 18.05.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.

19.05.2020 заказчиком рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2020 №0832200006620000219-1-1.

Согласно названному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «Линкор» с предложением по цене контракта - 36 915 450,00 рублей.

3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 11 документации электронного аукциона предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 14 766 180,00 руб., что составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

25.05.2020 заказчиком в адрес победителя электронного аукциона ООО «Линкор» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

25.05.2020 победителем электронного аукциона в адрес заказчика направлен подписанный проект контракта.

04.06.2020 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Линкор», что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.06.2020 №ППУ1. Данное решение принято заказчиком по причине предоставления победителем электронного аукциона обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и закона о контрактной системе.

Из объяснений ООО «Линкор» следует, что предоставление несоответствующей банковской гарантии явилось результатом технической ошибки исполнителя, ответственного за заключение контракта.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представителям ООО «Линкор» и ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» в соответствии с рекомендациями ФАС России предложено рассмотреть вопрос о возможности заключении контакта.

Указанный контракт сторонами заключен на бумажном носителе.

Комиссии Нижегородского УФАС России представлена копия данного контракта.

Таким образом, ООО «Линкор» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об
ООО «Линкор», в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Сведения, представленные ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» об ООО «Линкор» (603157, г. Нижний Новгород, ул. 50-летия Победы, дом 18, Помещение П15, офис 201, ИНН 5262287952), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Обязать заказчика отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта и возобновить процедуру заключения контракта с ООО «Линкор».


 

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            <...>

 

Члены комиссии                                                                                        <...>

 

А.В. Воронков

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Линкор"
ИНН 5262287952, ОГРН 1135262003183
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик"
ИНН 5260235162, ОГРН 1085260013431