Решение №ОШ/14450/22 О признании рекламы ненадлежащей от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «Мотоклуб «Вектор»

 

<...>

 

К<...>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-824/2022

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

-

<...>;

<...>

-

<...>,

<...>.

-

<...>,

рассмотрев дело №052/05/18-824/2022, возбужденное по обращению потребителя рекламы К<...>. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мотоклуб Вектор» (ИНН 7731659289; ОГРН 11007746879657) по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение К<...>. (вх.№5808/22 от 02.03.2022) по поводу рекламы, распространенной на электронную почту заявителя без предварительного согласия адресата.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 24.03.2022 возбудило дело №052/05/18-824/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Мотоклуб «Вектор».

Рассмотрение дела назначено на 20 апреля 2022 года.

В связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела, Определением от 20.04.2022 рассмотрение дел отложено на 12 мая 2022 года.

Определением от 12.05.2022 дело назначено к рассмотрению на 08 июня 2022 года посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела ООО «Мотоклуб «Вектор» уведомлено надлежащим образом (почтовый идентификатор 60392271075897).

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.12.2021 в 19:05 на электронную почту заявителя <...>@<...> с электронной почты <...> поступило сообщение следующего содержания: «Роман, только для Вас. Скидки на экипировку до 60% от Motorrika. Motorrika Рождественские СКИДКИ 20.12.2021-16.01.2022… Рождественские скидки в Motorrika! До 16 января во всей сети розничных салонов в интернет — магазине Motorrika действуют скидки на защитную экипировку и аксессуары. Вас ждут выгодные предложения на товары ведущих мировых брендов...».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие ( в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — магазину «Motorrika», а также к товарам, реализуемым в данном магазине.

Таким образом, рассматриваемое сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Каждый рекламораспространитель обязан соблюдать требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия на получение рекламы.

По утверждению заявителя, своего согласия на получение рекламы он не давал.

Таким образом, рекламное сообщение получено заявителем без его предварительного согласия, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ«О рекламе».

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации АО «Региональный Сетевой Информационный Центр», администратором домена второго уровня «motorrika.ru» является ООО «Мотоклуб «Вектор» (ИНН 7731659289, ОГРН 1107746879657).

Следовательно, рекламораспространителем спорного сообщения является ООО «Мотоклуб «Вектор».

Документы, запрошенные Нижегородским УФАС России, в том числе, согласие владельца электронной почты <...>@<...> на получение рекламы, Обществом не представлены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, распространенная ООО «Мотоклуб «Вектор» 23.12.2021 в 19:05 на электронную почту заявителя <...>с электронной почты <...>, противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с отсутствием сведений о прекращении распространения ненадлежащей рекламы Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Мотоклуб «Вектор» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 23.12.2021 ООО «Мотоклуб «Вектор» на электронную почту заявителя <...>, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Мотоклуб «Вектор» предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<...>

 

 

 

<...>

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

Связанные организации

ООО "Мотоклуб "Вектор"
ИНН 7731659289, ОГРН 1107746879657