Решение №АБ/15144/21 Решение от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ИП Глумову

 

ПАО «ТНС энерго НН»

 

 

АО «ЕЭТП»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2049/2021

 

13 июля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

индивидуального предпринимателя,

- <...>

-

представителя ПАО «ТНС энерго НН» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ПАО «ТНС энерго НН» (доверенность ).

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП Глумов  заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» (далее также – ПАО «ТНС энерго НН», заказчик, Общество) при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 32110393695),

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Глумова  на действия ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению и доставке счетов-извещений для ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» (номер извещения 32110393695).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Глумова  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.07.2021 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 07.07.2021 № ОШ/14212/21).

В свою очередь, ПАО «ТНС энерго НН» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ИП Глумова 

13.07.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Глумова  на действия ПАО «ТНС энерго НН».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Глумов  обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что документация о проведении открытого конкурса в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2049/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 17.06.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению и доставке счетов-извещений для ПАО «ТНС энерго НН», номер извещения 32110393695.

Начальная (максимальная) цена договора – 113 733 131,40 рубль.

2) Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 24 конкурсной документации установлен одним из критериев оценки заявок – наличие обособленных либо структурных подразделений в Нижегородской области.

Закон о защите конкуренции предполагает необходимость обеспечения участия в торгах и иных способах закупок, в том числе лиц, территориально удалённых от места их проведения.

Территориальное ограничение по возможному расположению потенциальных участников закупки, их обособленных подразделений (филиалов) в пределах границ определенного региона России без предоставления возможности на участие в процедуре закупки потенциальным участникам, располагающимся в иной территориальной зоне, но имеющим возможность своевременно и качественно исполнить обязательства по договору по итогам закупки признаются дискриминационными и необоснованно ограничивающими конкуренцию.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с Техническим заданием необходимо оказывать услуги, в том числе по печати и конвертированию счетов-извещений. Оценка заявок происходит по критериям: цена, опыт выполнения аналогичных договоров, наличие автотранспортных средств для доставки счетов-извещений, наличие трудовых ресурсов, наличие обособленных либо структурных подразделений в Нижегородской области.

В порядке оценки и сопоставления заявок участников не установлены и предельные (максимальные) значения по количеству аналогичных договоров за последние три года, по стоимости исполненных аналогичных договоров, по количеству автотранспортных средств для доставки счетов-извещений, по количеству трудовых ресурсов и обособленных (или структурных) подразделений в Нижегородской области.

Отсутствие предельных (максимальных) значений данных показателей осложняет подготовку конкурсной заявки и, следовательно, ограничивает участие в данном конкурсе.

Согласно разделу 3 конкурсной документации необходимо предоставить Справку о кадровых ресурсах с приложением подтверждающих документов (трудовые договоры, договоры найма, иные гражданско-правовые договоры).

При этом из конкурсной документации не понятно какой минимальный должностной состав требуется для оказания услуг. Конкурсной документацией не определены требования к должностям, стажу и/или образованию, что также ограничивает количество участников закупки.

3) До окончания срока подачи заявок (06.07.2021 в 10:00) оператору электронной площадки поступила одна заявка (АО «Почта России»).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 29/1 закупочная комиссия приняла решение о допуске единственного участника закупки к этапу подведения итогов.

08.07.2021 состоялась процедура подведения итогов открытого конкурса, что зафиксировано в итоговом протоколе № 29/2.

Закупочной комиссией принято решение заключить договора с АО «Почта России».

Количество поданных заявок подтверждает наличие ограничения конкуренции.

Комиссия отмечает, что в Техническом задании Приложения № 2 к договору оказания услуг (неотъемлемая часть конкурсной документации) указано наименование единственного участника закупкиАО «Почта России» «строка с числовыми значениями под штрих кодом для Почты России».

Таким образом, данное требование указывает, что закупочная процедура проводилась ПАО «ТНС энерго НН» специально для АО «Почта России».

Заказчик признаётся нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба ИП Глумова  является обоснованной.

4) По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты открытого конкурса в электронной форме.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и конкурсную документацию, что свидетельствует о необходимости выдачи ПАО «ТНС энерго НН» соответствующего предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению и доставке счетов-извещений для ПАО «ТНС энерго НН», номер извещения 32110393695, обоснованной.

2. Признать ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-17152

 

 

Связанные организации

ИП Глумов А.Г
ИНН 525821205405, ОГРН 315525800000906
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО "ТНС энерго НН"
ИНН 5260148520, ОГРН 1055238038316