Решение (комиссия) №ОШ/23556/23 О признании рекламы ненадлежащей от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

<...>

 

<...>

 

Потребителю рекламы А

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/7-2618/2023

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2023 г.

Решение в полном объёме изготовлено 06 декабря 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...> <...>
<...>  
<...>  

рассмотрев дело №052/05/7-2618/2023, возбужденное по обращению потребителя рекламы А. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении физического лица - <...>по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в отсутствие сторон, уведомленных о месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили обращения потребителя рекламы А. (вх.№248025-ЭП/23 от 05.10.2023; вх.№25596 от 16.10.2023; вх.№25034/23 от 09.10.2023), по поводу рекламы продовольственного магазина «Beer House», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 10.11.2023 возбудило дело №052/05/7-2618/2023 в отношении рекламораспространителя -<...>

Рассмотрение дела по существу состоялось 24 ноября 2023 года в 09 часов 30 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом (почтовый идентификатор: 8008090940798).

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

По адресу: г. Нижний Новгород; ул. Академика Сахарова, д. 103 распространяется информация следующего содержания: «Акция 2+1, Кофе с собой, Более 1000 видов крафтового, более 100 видов разливного, Fish&Snack, Beer House, HQD».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 13.10.2023.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — табачным изделиям.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Cогласно пункту 12 статьи 2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий).

В рассматриваемой рекламе используется наименование компании «HQD», товары которой реализуются по адресу: г. Нижний Новгород; ул. Академика Сахарова, д. 103

В соответствии с сертификатом соответствия № РОСС CN.HB.Н04349/20 под торговой маркой HQD (согласно приложению бланк №0007954-0007958) реализуются электронные персональные испарители.

Электронные испарители могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям, так как испарители являются разновидностью электронных сигарет и используются в процессе курения, в связи с чем относятся к курительным принадлежностям.

Использование в рекламе наименование компании «HQD» привлекает интерес потребителей к деятельности торговой точки по продаже никотиносодержащей продукции, курительных принадлежностей и дает явное представление о реализации данных товаров, и по своему содержанию и формату размещения направлено на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, а так же поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.

Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение продовольственного магазина «Beer House» противоречит требованиям пункта 8 статьи 7 ФЗ
«О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Из открытых источников сети «Интернет» установлено, что магазин
«Beer House», расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, д.103, при осуществлении своей деятельности использует телефонный номер
<...>.

По информации ПАО «ВымпелКом», телефонный номер <...> выделен физическому лицу <...> (адрес: <...>).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является <...>

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама <...> «Акция 2+1, Кофе с собой, Более 1000 видов крафтового, более 100 видов разливного, Fish&Snack, Beer House, HQD», распространенная по адресу: г. Нижний Новгород; ул. Академика Сахарова, д. 103, является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 8 статьи 7 ФЗ
«О рекламе».

В связи с тем, что, доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы отсутствуют, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать<...> предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу <...>: «Акция 2+1, Кофе с собой, Более 1000 видов крафтового, более 100 видов разливного, Fish&Snack, Beer House, HQD», распространенную по адресу: г. Нижний Новгород; ул. Академика Сахарова, д. 103, поскольку она противоречит требованиям пункта 8 статьи 7 ФЗ
    «О рекламе».

  2. Выдать Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны