Решение №НБ/9126/20 Решение от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП 52-144-АВ

по результатам проверки факта уклонения

ИП Маратканова Д.А. от заключения контракта


 

11 июня 2020 года                                                                                      г. Нижний Новгород


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

 

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

При участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>

 

представителя ТФ ОМС Нижегородской области (доверенность № 101 от 10.06.2020),

<...>

 

представителя ТФ ОМС Нижегородской области (доверенность № 102 от 10.06.2020),

<...>

 

представителя ТФ ОМС Нижегородской области (доверенность № 100 от 10.06.2020),

<...>

 

представителя ТФ ОМС Нижегородской области (доверенность № 99 от 10.06.2020),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения индивидуального предпринимателя Маратканова Дмитрия Андреевича (далее также – ИП Маратканов Д.А.) от заключения контракта с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее также – ТФ ОМС Нижегородской области, заказчик), заключаемого по результатам осуществления электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов на базе «1С:Предприятие 8» по программе «1С: ИТС Бюджет ПРОФ», номер извещения 0232100000120000027,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ИП Маратканова Д.А. от заключения контракта, с целью внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы в совокупности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

27.04.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 816,00 рублей.

2) 12.05.2020 состоялось рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что отображено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 №0232100000120000027-1.

13.05.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.

15.05.2020 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2020 №0232100000120000027-3.

В соответствии с названным протоколом единая комиссия приняла решение заключить контракт с ИП Мараткановым Д.А. по цене 33 646,92.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

19.05.2020 заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя посредством электронной площадки направлен проект контракта.

27.05.2020 заказчиком размещен доработанный проект контракта с учетом протокола разногласий, направленного ИП Мараткановым Д.А.

В регламентированный срок ИП Маратканов Д.А. не подписал электронной подписью проект контракта, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта.

03.06.2020 заказчик принял решение о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием ИП Мараткановым Д.А. в регламентированный срок контракта и не представлением обеспечения исполнения контракта, о чем составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.06.2020 №ППУ1.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, признание
ИП Маратканова Д.А. уклонившимся от заключения контракта является правомерным.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что уклонение ИП Маратканова Д.А. от заключения контракта и, как следствие, невыполнение индивидуальным предпринимателем требований Закона о контрактной системе и документации аукциона влечет наступление для ИП Маратканова Д.А. неблагоприятных последствий в виде признания его уклонившимся от заключения контракта и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

Сведения, представленные ТФ ОМС Нижегородской области, в отношении:

а) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ МАРАТКАНОВ ДМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ;

б) ИНН – 183510682889;

г) адрес места нахождения: 426063, г. Ижевск, ул. Воровского, д. 117, кв. 206 ;

д) дата подведения итогов электронного аукциона – 15.05.2020, реквизиты подтверждающего документа – протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2020 №0232100000120000027-3;

е) предмет контракта – оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов на базе «1С:Предприятие 8» по программе «1С: ИТС Бюджет ПРОФ» ;

ж) код услуги по КТРУ – 62.02.30.000-00000002;

з) цена и валюта контракта, который должен был быть заключен с ИП Мараткановым Д.А. – 33 646,92 рублей;

и) сроки действия контракта – контракт вступает в силу со дня его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, включая взаиморасчеты.

включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов на базе «1С:Предприятие 8» по программе «1С: ИТС Бюджет ПРОФ», номер извещения 0232100000120000027, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП Маратканова Д.А. в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель комиссии                                                                     

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ИП Маратканова Д.А. от заключения контракта, с целью внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы в совокупности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

27.04.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 816,00 рублей.

2) 12.05.2020 состоялось рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что отображено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 №0232100000120000027-1.

13.05.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.

15.05.2020 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2020 №0232100000120000027-3.

В соответствии с названным протоколом единая комиссия приняла решение заключить контракт с ИП Мараткановым Д.А. по цене 33 646,92.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

19.05.2020 заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя посредством электронной площадки направлен проект контракта.

27.05.2020 заказчиком размещен доработанный проект контракта с учетом протокола разногласий, направленного ИП Мараткановым Д.А.

В регламентированный срок ИП Маратканов Д.А. не подписал электронной подписью проект контракта, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта.

03.06.2020 заказчик принял решение о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием ИП Мараткановым Д.А. в регламентированный срок контракта и не представлением обеспечения исполнения контракта, о чем составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.06.2020 №ППУ1.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, признание
ИП Маратканова Д.А. уклонившимся от заключения контракта является правомерным.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что уклонение ИП Маратканова Д.А. от заключения контракта и, как следствие, невыполнение индивидуальным предпринимателем требований Закона о контрактной системе и документации аукциона влечет наступление для ИП Маратканова Д.А. неблагоприятных последствий в виде признания его уклонившимся от заключения контракта и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

Сведения, представленные ТФ ОМС Нижегородской области, в отношении:

а) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ МАРАТКАНОВ ДМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ;

б) ИНН – 183510682889;

г) адрес места нахождения: 426063, г. Ижевск, ул. Воровского, д. 117, кв. 206 ;

д) дата подведения итогов электронного аукциона – 15.05.2020, реквизиты подтверждающего документа – протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2020 №0232100000120000027-3;

е) предмет контракта – оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов на базе «1С:Предприятие 8» по программе «1С: ИТС Бюджет ПРОФ» ;

ж) код услуги по КТРУ – 62.02.30.000-00000002;

з) цена и валюта контракта, который должен был быть заключен с ИП Мараткановым Д.А. – 33 646,92 рублей;

и) сроки действия контракта – контракт вступает в силу со дня его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, включая взаиморасчеты.

включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов на базе «1С:Предприятие 8» по программе «1С: ИТС Бюджет ПРОФ», номер извещения 0232100000120000027, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП Маратканова Д.А. в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.


 

Члены комиссии                                                                                 <...>

                                                                                                                             

                                                                                                                        <...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Маратканов Д.А.
ИНН 183510682889, ОГРН 320183200025489
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области
ИНН 5253001734, ОГРН 1025203035219