Решение (комиссия) №ИБ/2184/24 Решение о включении в РНП № 052/06/104-184/2024 от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о включении в РНП № 052/06/104-184/2024

 

ГУ МВД России по Нижегородской области

603000, г.Н.Новгород, М.Горького, д.71 <...>

ООО "Стройальянс"

603000, Нижегородская область, г Нижний Новгород, Большая Покровская ул, д. 93, офис 11

<...>

АО "ЕЭТП"

115114, город Москва, улица Кожевническая, дом 14, строение 5

<...>

РЕШЕНИЕ № 052/06/104-184/2024

по результатам проверки соблюдения ООО «Стройальянс»

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 февраля 2024 года                                                                город Нижний Новгород

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 1078, Комиссией Нижегородского УФАС России на территории Нижегородской области (далее — Комиссия, Комиссия Нижегородского УФАС России) в составе:

-<...>

 

-<...>.

 

-<...>

 

-

 

-

 

-

<...>,

<...>

<...>

при участии посредством видео-конференц-связи:

-<...>

-

 

представителя ГУ МВД России по Нижегородской области по доверенности (Д-1/52 от 27.04.2023),

осуществив внеплановую проверку по факту расторжения в одностороннем порядке Главным Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее – ГУ МВД России по Нижегородской области, Заказчик) контракта с обществом с ограниченной ответственностью «Стройальянс» (далее также – Исполнитель, ООО «Стройальянс»), по причине нарушения условий исполнения контракта, заключённого по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, объект закупки: «Строительство жилого дома в г. Саров Нижегородской области», номер извещения 0132100002121000019 (далее —закупка),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России) поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке ГУ МВД России по Нижегородской области контракта с ООО «Стройальянс», по причине нарушения условий исполнения контракта, заключённого по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, объект закупки: «Строительство жилого дома в г. Саров Нижегородской области», идентификационный код закупки 211526004076652600100100160244120414, номер извещения 0132100002121000019 (далее —закупка) с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Уведомлением от 05.02.2024 №ИБ/1930/24 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России обращения ГУ МВД России по Нижегородской области назначено на 06.02.2024.

Заседание проведено 06.02.2024 посредством использования систем видео-конференц-связи.

Комиссией Нижегородского УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки, установлено следующее.

В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы в части жилищного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации ГУ МВД России по Нижегородской области ведется реализация инвестиционного проекта «Строительство жилого дома в г. Саров Нижегородской области».

19.04.2021 Заказчиком в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме по объекту закупки «Строительство жилого дома в г. Саров Нижегородской области» (номер извещения 100264351123100209).

По итогам проведения закупки победителем признано ООО «Стройальянс».

Государственный контракт № 0132100002121000019_83305 на выполнение строительно-монтажных работ жилого 10-ти этажного дома в г. Саров по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. Раменская, д. 7 (далее – Объект), заключен 08.06.2021 с ООО «Стройальянс», срок выполнения работ: до 30.06.2024 включительно, общая стоимость выполнения работ 303,18 млн руб. Обеспечение исполнения обязательств по Контракту установлено наличием банковской гарантии на сумму 28,44 млн руб., сроком действия до 30.04.2025.

Как следует из материалов дела, ГУ МВД России по Нижегородской области на строительство жилого дома в г. Саров Нижегородской области доведены лимиты бюджетных обязательств в 2021 году в сумме 30,00 млн руб., в 2022 году в сумме 80,03 млн руб., в 2023 году в сумме 148,03 млн руб., в 2024 году в сумме 103,80 млн руб.

Согласно п. 3.1 Контракта, сроки выполнения работ определены в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ. При этом, как пояснил представитель Заказчика, Обществом сроки исполнения Контракта неоднократно нарушались с первого года работ и переносились на последующие годы.

В 2021 году сумма невыполненных работ составила 4,67 млн руб., в 2022 году сумма невыполненных работ составила 51,75 млн руб., в 2023 году сумма невыполненных работ составила 97,39 млн руб.

Представитель Заказчика сообщил, что Подрядчику выплачены авансы на общую сумму 51,76 млн руб., в том числе: в 2022 — 11,79 млн руб.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в «…в октябре 2023 года подрядчик обратился с просьбой о дополнительном авансе в размере 92 млн руб., при этом не предоставив документы об освоении ранее выплаченного аванса, в связи с чем было отказано в перечислении нового аванса...

Строительно-монтажные работы на Объекте Подрядчиком не ведутся с сентября 2023 года, строительная готовность Объекта составляет 3694 из запланированных на текущее время 7894 (выложены кирпичные стены и перекрытия на уровне 8-го этажа, частично вставлены окна и балконные двери). Выполнение работ подрядчиком являлось настолько медленным, что окончание их к сроку стало явно невозможным.

Требования заказчика о продолжении работ, направленные в октябре 2023 года, ноябре 2023 года, декабре 2023 года и январе 2024 года проигнорированы. Объект не подготовлен к зимнему периоду, консервация незаконченного строительства не произведена...».

К материалам дела приложены претензии ГУ МВД России по Нижегородской области за нарушение обязательств по неисполнению условий Контракта, неоднократно направляемые в адрес Общества.

В настоящее время обязательства по Контракту ООО «Стройальянс» не исполнены.

В связи с вышеизложенным Заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в связи с нарушением существенных условий исполнения Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0132100002121000019_83305 от 08.06.2021 вступило в законную силу, с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ считается расторгнутым – 30.01.2024 (десятидневный срок для устранения недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком рассматриваемого решения, включает: 20.01.2024, 21.01.2024, 22.01.2024, 23.01.2024, 24.01.2024, 25.01.2024, 26.01.2024, 27.01.2024, 28.01.2024, 29.01.2024).

Действия заказчика по расторжению контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что ООО «Стройальянс» доказательств невозможности своевременного исполнения обязательств по контракту в адрес антимонопольного органа не представлено.

Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что информация об ООО «Стройальянс» включена в реестр недобросовестных поставщиков 19.01.2024 Нижегородским УФАС России (запись № 24000637).

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что сведения об ООО «Стройальянс» подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

решила:

Сведения, представленные в отношении ГУ МВД России по Нижегородской области ООО «Стройальянс»:

1) общество с ограниченной ответственностью «Стройальянс»;

2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - 5262289090; (ОГРН) - 1135262004338;

3) адрес: 603000, Нижегородская область, г Нижний Новгород, Большая Покровская ул, д. 93, офис 11;

4) предмет контракта — объект закупки: «Строительство жилого дома в г. Саров Нижегородской области», номер извещения 0132100002121000019;

5) ИКЗ - 211526004076652600100100160244120414;

включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Стройальянс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таблица №1

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения

Фактическая дата изготовления решения

Итого просрочка в днях по III разделу

30.01.2024

01.02.2024

01.02.2024

0

02.02.2024

09.02.2024

06.02.2024

0

09.02.2024

07.02.2024

0

0

 

<*> дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГУ МВД России по Нижегородской области
ИНН 5260040766, ОГРН 1035205388349
ООО "Стройальянс"
ИНН 5262289090, ОГРН 1135262004338