Решение б/н Решение №1026-ФАС52-ТР-10-03/11-09 ООО «Тосол-Синтез-Энерго»... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении антимонопольного законодательства                       №1026-ФАС52-ТР-10-03/11-09
 
05 февраля 2010 года                                                       г. Нижний Новгород
 
резолютивная часть решения оглашена 26.01.2010
решение изготовлено в полном объеме 05.02.2010
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Кипяткова О.И.
-
член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий;
- Капитула Д.А.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

с участием:

- Попова Г.В.
-
законного представителя ООО «Тосол-Синтез-Энерго» (решение единственного учредителя ООО «Тосол-Синтез-Энерго» от 22.10.07 № 01/07);
- Попенака Л.В.
-
представителя ООО «Тосол-Синтез-Энерго» (доверенность от 18.01.10 № 03/10);
- Дулиной Н.М.
-
представителя ООО «Тосол-Синтез-Энерго» (доверенность от 18.01.10 № 03/10);
- Беловой Е.С.
-
представителя ООО «Тосол-Синтез-Энерго» (доверенность от 18.01.10 № 03/10);

рассмотрев дело №1026-ФАС52-ТР-10-03/11-09 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Тосол-Синтез-Энерго» (606000, Нижегородская область, город Дзержинск, улица Ватутина, д. 31А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
установила:
 
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России, Управление) поступило заявление открытого акционерного общества «ДВК» (далее также ОАО «ДВК», Заявитель) о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Тосол-Синтез-Энерго» (далее – ООО «Тосол-Синтез-Энерго») признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления в действиях ООО «Тосол-Синтез-Энерго», выразившихся в нарушении порядка ценообразования на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии, обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тосол-Синтез-Энерго» дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 23.11.2009 № 538.
На заседании комиссии Заявитель заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Пояснил, что в настоящий момент все споры между заявителем и ответчиком урегулированы.
Представители ООО «Тосол-Синтез-Энерго» факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в пояснении и ходатайстве, представленным на рассмотрение дела. Просили производство по делу прекратить.
Комиссия, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №1026-ФАС52-ТР-10-03/11-09, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
Между ООО «Тосол-Синтез-Энерго» и ОАО «ДВК» 01.08.2008 был заключен договор энергоснабжения тепловой энергией №751/08.
Согласно условиям договора цена за тепловую энергию составляла 478,48 руб./Гкал, цена за услуги по передаче тепловой энергии через тепловые сети составляла 235,00 руб. за 1 тонну.
В соответствии с пунктом 8.13 договора №751/08 срок договора установлен с 01.08.2008 по 31.12.2008 и считается продленным на следующий календарный год, если до окончания срока ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.
ООО «Тосол-Синтез-Энерго» письмом №159/э от 05.02.2009 направило в адрес ОАО «ДВК» новый договор энергоснабжения тепловой энергией № ТС-91/09 от 01.01.2009. По условиям нового договора стоимость тепловой энергии составила 973,58 руб./Гкал.
Указанный договор на поставку тепловой энергии с Заявителем исполнялся.
Кроме того, ООО «Тосол-Синтез-Энерго» письмом №325/Э от 08.06.2009 уведомило заявителя об образовавшемся долге за тепловую энергию в размере    1 668 942,32 руб., а также о том, что для пуска тепловой энергии заявителю необходимо погасить задолженность.
Оценивая приведенные фактические обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.
1)        В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Статья 4 Федерального закона от 14.08.1995 №147-ФЗ                                  «О естественных монополиях» определяет передачу тепловой энергии как естественно-монопольный вид деятельности.
Юридическое лицо, занятое производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии (статья 3 Федерального закона «О естественных монополиях»).
В силу прямого указания закона положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»). ООО «Тосол-Синтез-Энерго», как субъект естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии, географическими границами которого являются границы тепловых сетей, присоединенных к источнику теплоты, эксплуатируемому ООО «Тосол-Синтез-Энерго».
Кроме того, ООО «Тосол-Синтез-Энерго» занимает доминирующее положение на рынке реализации тепловой энергии в географических границах тепловых сетей, присоединенных к принадлежащему обществу источнику теплоты. Указанное подтверждается имеющимся в материалах дела аналитическим отчетом, составленным по результатам анализа данных товарных рынков, проведенного в соответствии с Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 №5.
Таким образом, Ответчик доминирует на рынке реализации тепловой энергии (реализация тепловой энергии и услуги по ее передаче) в границах присоединенных сетей, следовательно, действия ООО «Тосол-Синтез-Энерго» могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
2) В соответствии со статьей 6 Федерального закона                                                               «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.95 №41-ФЗ, пунктами 54 и 66                       «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №109, тарифы на тепловую энергию, а также услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию.
        Согласно пунктам 3.1.2., 3.1.3 Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 №171, в Нижегородской области установление тарифов на тепловую энергию осуществляет региональная служба по тарифам Нижегородской области.
Вместе с тем у ООО «Тосол-Синтез-Энерго» в период с 01.01.2009 по 30.06.2009 отсутствовали установленные региональной службой по тарифам Нижегородской области тарифы на тепловую энергию.
Таким образом, Ответчик в указанный период осуществлял теплоснабжение объектов контрагентов, взимая с них плату по самостоятельно установленному тарифу. Всего с 01.01.2009 по 30.06.2009 им получено за услуги по теплоснабжению 27431517 рублей 70 копеек.
Обсуждая вопрос о выдаче предписания, предусмотренного статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия принимает во внимание, что ответчиком были предприняты меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства: им направлены необходимые документы в региональную службу по тарифам Нижегородской области, которая решением своего Правления от 23.06.2009 № 21/1 с 01.07.2009 установила и ввела в действие тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Тосол-Синтез-Энерго».
Вышеуказанное обстоятельство свидетельствует о добровольном устранении нарушения Ответчиком антимонопольного законодательства.
С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
 
решила:
 
1. Признать факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Тосол-Синтез-Энерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка ценообразования на тепловую энергию.
            2. Производство по делу №1026-ФАС52-ТР-10-03/11-09, возбужденному в отношении ООО «Тосол-Синтез-Энерго», прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
 
            Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны