Письмо №ОШ/5591/20 Решение по жалобе от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-728/2020

 

20 апреля 2020 года                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

<...>

председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

<...>

заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

<...>

члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии представителей:

- <...> (по доверенности №36) – от ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (далее - ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, Заказчик);

<...>  (по доверенности №35) – ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России;

<...>  (по доверенности №10) – от ООО «Протетика»,

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Протетика» на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России при организации и проведении закупки (номер извещения 32009060315),

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Протетика» на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России при организации и проведении закупки (номер извещения 32009060315).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России при организации и проведении запроса котировок.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Протетика» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 13.04.2020 № ОШ/4964/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Протетика» назначено на 20.04.2020.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «Протетика» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Протетика» обладает правом на обжалование действий организатора запроса котировок.

Жалобы на действия организатора запроса котировок в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком допущены нарушения сроков размещения информации в ЕИС, а также к участникам предъявлено требование, ограничивающее конкуренцию и просит признать незаконными действия Заказчика, а также обязать Заказчика отменить закупку или внести изменения в Документацию.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-728/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

06.04.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32009060315 на право поставки стоматологических материалов и выполнение зуботехнических работ для стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (№ 2020-04-027к).

Запрос котировок проводился в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (далее – Извещение) и нормами Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (далее – Положение).

Окончание срока подачи заявок согласно Извещению – 10.04.2020.

Согласно подпункту 4 пункта 8.2.3 Положения Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие, установленного в извещении.

Таким образом, Заказчиком соблюдены нормы Положения относительно размещения информации о проведении закупки в ЕИС.

ООО «Протетика» также подало заявку на участие в запросе котировок. Таким образом, установление срока подачи заявок с 06.04.2020 по 10.04.2020 не привело к нарушению прав заявителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок заявка ООО «Протетика» отклонена заказчиком поскльку не соответствует требованиям части 8 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункту 1.10.1 Положения, требованиям пункта 10.1 Извещения:

- участник закупки в составе своей заявки не приложил Свидетельство о постановке на специальный учет в Пробирной палате.

Согласно подпункту 14 пункта 10.1 Извещения заявка на участие в запросе котировок должна включать свидетельство о постановке на специальный учет в Пробирной палате.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 12.4 Извещения Комиссия отклоняет заявку в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Согласно пояснениям Заказчика требование о предоставлении свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате установлено, поскольку в техническом задании содержится 19 позиций с драгоценными металлами.

Установление данного требования направленно на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Таким образом, довод ООО «Протетика» об ограничении конкуренции в результате установления требования о предоставлении в составе заявки свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате признается Комиссией антимонопольного органа необоснованным.

Довод ООО «Протетика» об отсутствии предъявления указанного требования в закупках проводимых Заказчиком ранее также отклоняется Комиссией антимонопольного органа, поскольку Комиссия рассматривает нарушения в рамках конкретной закупки № 32009060315. Отсутствие предъявления требования о предоставлении свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате в других закупках ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России не ограничивает Заказчика в рамках спорной процедуры.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-728/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Протетика» на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России при организации и проведении закупки (номер извещения 32009060315) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

2020-6779(1)

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Протетика"
ИНН 5258136069, ОГРН 1175275021217
ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России
ИНН 5260037940, ОГРН 1025203045482