Решение №АБ/21437/20 Решение от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК»

 

 

МВД по Республике Башкортостан

 

 

АО «ЕЭТП»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/64-2767/2020 ГОЗ

 

16 декабря 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК» (доверенность ),

- <...>

-

представителя МВД по Республике Башкортостан (доверенность),

- <...>

-

представителя МВД по Республике Башкортостан (доверенность),

<...>

-

представителя МВД по Республике Башкортостан (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АБС ЭЛЕКТРОНИК» (далее – ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК», заявитель) на действия Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (далее также – МВД по Республике Башкортостан, государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК» на действия МВД по Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку организационно-вычислительной техники для нужд МВД по Республике Башкортостан в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, номер извещения 0101100000920000160.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители МВД по Республике Башкортостан с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 28.11.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку организационно-вычислительной техники, номер извещения 0101100000920000160, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает МВД по Республике Башкортостан.

Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 950 000 рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе 2 документации об аукционе.

При описании объекта закупки наименование товаров, единицы измерения количества товаров и их описание (то есть требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам) указаны заказчиком в соответствии с указанными позициями КТРУ, без указания дополнительных свойств товаров.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что под описание объекта закупки подходят МФУ и принтеры двух производителей: МФУ (Hewlett-Packard, Canon), принтеры (Samsung, Hewlett-Packard).

Таким образом, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара в описании объекта закупки документации об электронном аукционе соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта срок поставки в течение трёх календарных дней с даты заключения контракта.

Срок поставки товара в документации об электронном аукционе и в проекте контракта указан заказчиком исходя из необходимости поставки и оплаты поставленного товара в 2020 году, за счёт бюджетных средств, подлежащих освоению в пределах текущего финансового года.

Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная подобным образом, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК».

3) 08.12.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2020 № 0101100000920000160/1-160.

До окончания срока подачи заявок (07.12.2020 09:00) подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера с 1 по 3.

Участники закупки, подавшие заявки под номерами 1 и 3, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Участнику закупки, подавшему заявку под № 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

4) 09.12.2020 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под №3 (ООО «Авантаж»).

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 10.12.2020. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2020 № 0101100000920000160/2-160.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Авантаж», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АБС ЭЛЕКТРОНИК» на действия Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку организационно-вычислительной техники для нужд МВД по Республике Башкортостан в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, номер извещения 0101100000920000160, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2020-26260

 

 

Связанные организации

ООО "АБС Электроник"
ИНН 0278122227, ОГРН 1060278101905
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
МВД по Республике Башкортостан
ИНН 0275006462, ОГРН 1020202771357