Решение №СК-07/2807 Реклама финансового холдинга от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №310-ФАС52-07/19

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 марта 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

К.

-

председатель Комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления;

В.

-

член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

С.

-

член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №310-ФАС52-07/19, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя Юдина А.Н. по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), при участии представителя ИП Юдина А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований ФЗ «О рекламе» специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в газете «Арена рекламных возможностей» на второй странице газеты выявлено рекламное сообщение, содержащее признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Издателем газеты является ООО «Литера». По данным ООО «Литера» лицом, осуществляющим размещение рекламы в газете, является ИП Юдин Александр Николаевич.

В связи с указанными обстоятельствами Нижегородское УФАС России 27.02.2019 вынесло Определение о возбуждении дела №310-ФАС52-07/19 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Юдина А.Н.

Рассмотрение дела по существу состоялось 19 марта 2019 года.

Изучив материалы дела, проанализировав позицию ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Арена рекламных возможностей» распространялось следующее сообщение: «Финансовый холдинг Благодать АКЦИЯ!!! С 1 декабря 2018 года по 31 мая 2019 года «В СЕДЬМОЙ РАЗ ДЕНЬГИ ИЩУТ ХОЗЯЕВ!» ПРИНИМАЕМ ДЕНЬГИ ПОД ОЧЕНЬ ВЫГОДНЫЕ ПРОЦЕНТЫ. Подробности в наших офисах….».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

По смыслу пункта 3 этой же статьи товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, выявленное сообщение является рекламой, так как соответствует приведенному определению, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «Финансовый холдинг «Благодать», товаром является финансовая услуга по привлечению денежных средств под проценты.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, не допускается.

По информации ВВГУ Банка России, сведения об ООО «Финансовый холдинг «Благодать» не содержатся в Государственном реестре микрофинансовых организаций и иных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России. Общество не является кредитной организацией и не имеет статуса некредитной финансовой организации.

Таким образом, реклама противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность по размещению рекламы в газете «Арена рекламных возможностей» осуществляет ИП Юдин А.Н. Следовательно, ИП Юдин А.Н. является рекламораспространителем.

Таким образом, реклама, распространенная ИП Юдиным А.Н. в газете «Арена рекламных возможностей», содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ИП Юдина А.Н. с фактом нарушения не согласился, пояснил, что услуги ООО «Финансовый Холдинг «Благодать» не рекламировались, и в рекламном сообщении идет речь о деятельности КПК «Благодать». Рекламное сообщение опубликовано на основании договора №308 от 27.01.2016, заключенного между ИП Юдиным А.Н. и КПК «Благодать» на оказание рекламных услуг. Распространение рекламы кооператива не противоречит требованиям ФЗ «О рекламе, поскольку сведения о КПК «Благодать» содержатся в Государственном реестре кредитных потребительских кооперативов, находящихся в стадии ликвидации или реорганизации.

Комиссия с позицией представителя ИП Юдина А.Н. не может согласиться в виду следующего. В рекламном сообщении мелким шрифтом действительно содержится указание на КПК «Благодать», однако, крупным шрифтом указано наименование «Финансовый Холдинг «Благодать». 27.02.2017 Волго-Вятским Главным Управлением Центрального Банка Российской Федерации КПК «Благодать» выдано предписание о запрете на осуществление привлечения денежных средств, прием новых членов и выдачу займов.

Кроме того, в связи с принятием судом решения о ликвидации Кооператива в Единый государственный реестр юридических лиц 21.01.2019 внесена запись о том, что КПК «Благодать» находится в стадии ликвидации.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2009 №190-ФЗ «О кредитной кооперации» после принятия решения о ликвидации кредитного кооператива этот кредитный кооператив не вправе осуществлять прием новых членов и привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков).

Таким образом, реклама ООО «Финансовый Холдинг «Благодать» и КПК «Благодать», распространенная ИП Юдиным А.Н в газете «Арена рекламных возможностей», противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что на дату вынесения решения по делу распространение рекламы прекращено, Комиссия считает нецелесообразным выдавать ИП Юдину А.Н. предписание об устранении выявленного нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 36 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Финансовый Холдинг «Благодать» и КПК «Благодать», распространенную ИП Юдиным А.Н. в газете «Арена рекламных возможностей», поскольку она противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны