Определение №ОШ/18957/22 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 4 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства
ООО"СОХО ГРУПП"
<...>
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №052/05/5-2329/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства
04 августа 2022 года г. Нижний Новгород
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...>, рассмотрев материалы рекламной деятельности ООО «СОХО ГРУПП»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламы, размещенной в городе Нижнем Новгороде, на предмет соответствия требованиям рекламного законодательства специалистами Нижегородского УФАС России 02.08.2022 осуществлен выезд по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 25.
Установлено, что по указанному адресу размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания:
«ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ НА МИРОВЫЕ БРЕНДЫ
BOGNER EMPORIO ARMANI СЕЗОННЫЙ SALE ESCADA, HUBLOT GENEVE, ZEGNA, Ghopasd, BOUCHERON, ULYSSE NARDIN
LP Fashion Gallery, 1 этаж, ул. Алексеевская 10/6 3 минуты пешком www.milostore.ru ООО «сохо групп» ИНН 5260267580 ОГРН 1095260013705 Юридический адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д. 10/16, помещение П19 Н/П №31»
По данному факту составлен Акт наблюдения от 02.08.2022
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Использование в рекламе терминов в превосходной степени: «самый», «лучший», «абсолютный», «единственный», «№1», «все» и т.п. должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В рекламном сообщении отсутствует критерий, по которому осуществляется сравнение: «ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ НА МИРОВЫЕ БРЕНДЫ».
Таким образом, рекламное сообщение содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является Общество с ограниченной ответственностью «СОХО ГРУПП» (ИНН 5260267580, ОГРН 1095260013705).
Таким образом, в действиях ООО «СОХО ГРУПП» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу №052/05/5-2329/2022 по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «СОХО ГРУПП» (ИНН 5260267580; ОГРН 1095260013705);
3. Назначить дело № 052/05/5-2329/2022 к рассмотрению на 23 августа 2022 года в 09 часов 20 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.
Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3049852587.
4. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовыми представить документы, удостоверяющие личность.
5. ООО «СОХО ГРУПП» представить в срок до 22 августа 2022 года следующие документы, заверенные надлежащим образом:
- договор (ы) на производство и (или) распространение рекламного сообщения;
- документы, подтверждающие подлинность рекламной информации в части использования терминов в превосходной степени;
- отзыв по делу;
- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения деля по существу.
6. Участие законного представителя ООО «СОХО ГРУПП» или представителя Общества по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.
<...> | ||
|
|
|
2022-21074