Решение №ОШ/12326/21 О признании рекламы ненадлежащей от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации»

 

 

 

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-1466/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...> - председатель Комиссии, ;

<...> -член Комиссии, главный специалист;

<...> - член Комиссии, специалист ,

рассмотрев дело №052/05/18-1466/2021, возбужденное по обращению <...> в отношении Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее — ПАО «ВымпелКом») по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы <...> (вх.№13600- ИП/21 от 13.05.2021) по поводу рекламного сообщения, поступившего ему с электронной почты<...> без его согласия.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 26.05.2021 возбудило дело №052/05/18-1466/2021 в отношении рекламораспространителя — ПАО «ВымпелКом».

Рассмотрение дела по существу состоялось 16.06.2021 года посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела ПАО «ВымпелКом» уведомлено надлежащим образом (отчет АО «Почта России»: почтовые идентификаторы: <...>; <...>).

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав заявителя и представителя ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.05.2021 в 09:20 на электронную почту <...> <...>с электронной почты: <...> поступило сообщение следующего содержания: «Говорим май — подразумеваем праздники. Но помимо праздников это еще и повод проводить выходные на даче… В новом дайджесте рассказываем еще про путешествия, кино, здоровый образ жизни и другие выгодные предложения от партнеров Билайн, чтобы май прошел как можно ярче… Доставка. Скидка 20% на первый заказ в Пятерочка Доставка!...».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — ПАО «ВымпелКом», товаром является услуги оператора связи — сервисы «Билайн-бизнес» и реклама партнеров компании ПАО «ВымпелКом».

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Каждый рекламораспространитель обязан соблюдать требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия на получение рекламы.

По утверждению заявителя, своего согласия на получение рекламы от оператора связи — ПАО «ВымпелКом» он не давал.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламное сообщение направлено с электронной почты <...>

Следовательно, рекламораспространителем рекламного сообщения является ПАО «ВымпелКом» (ИНН <...>; ОГРН <...>).

В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «ВымпелКом» признала нарушение рекламного законодательства и сообщила, что у Общества отсутствует согласие владельца электронной почты agsnn@bk.ru на получение рекламы. Сообщения, поступившие на электронную почту заявителя, направлены ошибочно. Общество сообщило, что в настоящее время на электронную почту<...> установлены запреты на отправку сообщений рекламного характера.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, распространенная ПАО «ВымпелКом» 12.05.2021 в 09:20 на электронную почту заявителя<...>, противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в материалы дела не представлены доказательства о прекращении нарушения рекламного законодательства, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать Обществу предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ПАО «ВымпелКом» 12.05.2021 в 09:20 на электронную почту заявителя agsnn@bk.ru без предварительного согласия, поскольку это противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ПАО «ВымпелКом» предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-14035

 

 

Связанные организации

ПАО "ВЫМПЕЛКОМ"
ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636