Определение №ОШ/13295/23 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства

 

ООО «Яндекс»

 

119021, Москва,

ул.Льва Толстого, д. 16

<...>

Потребителю рекламы К.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №052/05/25-1620/2023 по признакам нарушения

рекламного законодательства

 

05 июля 2023 года                                                                                          г. Нижний Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...>, рассмотрев материалы рекламной деятельности ООО «Яндекс»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение физического лица (Нижегородское УФАС России не располагает согласием лица на использование его персональных данных) по поводу рекламы биологически активной добавки, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Как следует из обращения, на сайте ООО «Keх Екоммерц» (https://www.avito.ru/) размещен рекламный баннер следующего содержания: «apiora.ru Ахиллан экстракт тысячелистника Биолит 570 р. -27% 790 р. Узнать больше.»

По утверждению заявителя, при нажатии гиперссылки «узнать больше», пользователи попадают на сайт: https://apiora.ru/product/akhillan-ekstrakt-tysyachelistnika-biolit/.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи Технического регламента Таможенного союза о безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утв. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880, относит биологически активные добавки к пище (БАД) к специализированной пищевой продукции, подлежащей государственной регистрации.

Согласно информации, размещенной на сайте https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news_details.php?ELEMENT_ID=15881, сведения о государственной регистрации специализированной пищевой продукции, в том числе биологически активных добавок к пище (БАД), вносятся в Единый реестр, являются общедоступными и размещаются на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-телекоммуникациионной сети «Интернет» по адресам: https://www.eurasiancommission.org/ и http://fp.crc.ru (российская часть).

В соответствии с расположенным на сайте: https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/portal.eec.registry.ui/directoryform.aspx?listid=0e3ead06-5475-466a-a340-6f69c01b5687%itemid=231# реестром свидетельств о регистрации биологически активная добавка к пище «Ахиллан» (экстракт травы тысячклистнрика):

- имеет свидетельство о государственной регистрации №RU.77.99.88.003.Е.012313.12.14 от 17.12.2014;

- получатель — ООО «Биолит»;

- область применения — для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологический активной добавки к пище — источника флавоноидов и танинов.

В соответствии с частью 1.1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемое рекламное сообщение не сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Таким образом, реклама содержит признаки нарушения части 1.1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламное сообщение размещалось на сайте https://www.avito.ru/.

По информации ООО «КЕХ еКоммерц», интернет-сайт https://www.avito.ru/ содержит ряд специально выделенных блоков ля размещения информации, которые согласно договору от 01.11.2014, заключенному между Авито и ООО «Яндекс».

Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение размещено ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543; ОГРН 1027700229193) на основании договора.

Следовательно, ООО «Яндекс» является рекламораспространителем.

В связи с тем, что местом регистрации ООО «Яндекс» является город Москва, на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Яндекс».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу №052/05/25-1620/2023 по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» - ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543; ОГРН 1027700229193)

- в качестве заявителя — потребитель рекламы К.

3. Назначить дело №052/05/25-1620/2023 к рассмотрению на 18 июля 2023 года в 09 часов 30 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6360053447.

4. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовыми представить документы, удостоверяющие личность.

5. ООО «Яндекс» представить в срок до 14 июля 2023 года следующие документы, заверенные надлежащим образом:

- договор (ы) на производство и (или) размещение рекламного сообщения со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и актами выполненных работ;

- отзыв по делу;

- иную информацию, имеющую значения для рассмотрения дела по существу.

6. Участие законного представителя ООО «Яндекс» или представителя Общества по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.

<...>

Связанные организации

ООО Яндекс
ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193