Решение №ОШ/28591/21 решение от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ООО «Радиосвязь-Маяк»

<...>

 

АО «53 арсенал»

<...>

 

ООО «ЭТП»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3680/2021

 

10 декабря 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя АО «53 арсенал» (доверенность от 25.06.2020 52 АА 4692368),

без участия представителей ООО «Радиосвязь-Маяк», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Радиосвязь-Маяк» (далее – ООО «Радиосвязь-Маяк», заявитель) на действия акционерного общества «53 арсенал» и его закупочной комиссии (далее также – АО «53 арсенал», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 32110800184),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Радиосвязь-Маяк» на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по составлению проектно-сметной документации системы автономного теплоснабжения, системы коммерческого учёта тепловой энергии, электрического котла с сопутствующей аппаратурой, трубопроводной арматурой, номер извещения 32110800184.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Радиосвязь-Маяк» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 02.12.2021 в 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 29.11.2021 № ОШ/26971/21).

02.12.2021 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 10.12.2021 до 10 часов 00 минут.

В свою очередь, АО «53 арсенал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Радиосвязь-Маяк».

10.12.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя АО «53 арсенал», исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Радиосвязь-Маяк» обладает правом на обжалование действий АО «53 арсенал».

Заявитель жалобы считает, что заказчик неправомерно отказался от заключения договора с ООО «Радиосвязь-Маяк», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Представитель заказчика возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-3680/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя АО «53 арсенал», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 09.11.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.etprf.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по составлению проектно-сметной документации системы автономного теплоснабжения, системы коммерческого учёта тепловой энергии, электрического котла с сопутствующей аппаратурой, трубопроводной арматурой, номер извещения 32110800184.

Начальная (максимальная) цена договора – 252 333,33 рубля.

2) 19.11.2021 состоялась процедура рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 72.

Согласно протоколу № 72 до окончания подачи заявок (17.11.2021 11:00) поступило две заявки, которым присвоены идентификационные номера 287596 и 288214 (ООО «Радиосвязь-Маяк»).

Участнику закупки, подавшему заявку под № 287596, отказано в допуске к участию в закупке.

ООО «Радиосвязь-Маяк» допущено к участию в закупке.

На основании пункта 4.12.15 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме закупка признана несостоявшейся.

Кроме того, закупочная комиссия решила провести повторную закупка. Обоснование: закупка не состоялась.

Согласно пункту 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания её таковой.

В соответствии с пунктом 4.12.15 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по результатам рассмотрения заявок процедура закупки признаётся несостоявшейся в случае, если закупочной комиссией принято решение о признании менее двух заявок соответствующими требованиям извещения. При этом в протокол подведения итогов вносится соответствующая запись.

Согласно пункту 1.1.1 Приложения № 2 к информационной карте оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке (предоставление приоритета).

Снижение от начальной (максимальной) цены договора составило 10 %.

Между тем данный факт не отражён в протоколе № 72, что свидетельствует о нарушении закупочной комиссией положений части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Пункт 8.12.5 Положения описывает случаи признания закупки несостоявшейся, если не подано ни одной заявки (с учётом отозванных участником заявок).

В данном случае закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» в протоколе рассмотрения вторых частей заявок необходимо было указать пункт 8.12.4 Положения (в случае если подана только одна заявка от одного участника).

Следовательно, указав неверное основание для признания аукциона несостоявшимся, закупочная комиссия нарушила положения части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 12.8.14 Единого положения о закупках Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) по результатам рассмотрения заявок процедура закупки признаётся несостоявшейся в случае, если закупочной комиссией принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям извещения (подпункт 11.8.1 (10) Положения).

Согласно пункту 11.8.7 Положения в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся по основанию, указанному в подпункте 11.8.1 (10) Положения и принятия закупочной комиссией решения о соответствии указанной заявки и участника процедуры закупки всем установленным требованиям, закупочная комиссия вправе, в том числе принять решение о проведении повторной закупки.

В соответствии с пунктом 19.19.4 Положения при проведении запроса котировок оценка и сопоставление заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Основания для заключения договора с ООО «Радиосвязь-Маяк» отсутствуют, так как снижение от начальной (максимальной) цены договора составило 10 %.

Таким образом, отказавшись от заключения договора с заявителем, АО «53 арсенал» требований Закона о закупках не нарушило.

В связи с этим жалоба ООО «Радиосвязь-Маяк» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Радиосвязь-Маяк» на действия акционерного общества «53 арсенал» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по составлению проектно-сметной документации системы автономного теплоснабжения, системы коммерческого учёта тепловой энергии, электрического котла с сопутствующей аппаратурой, трубопроводной арматурой, номер извещения 32110800184, необоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

2021-32101

 

 

Связанные организации

АО "53 арсенал"
ИНН 5214010100, ОГРН 1105249001120
ООО "Радиосвязь-Маяк"
ИНН 3429004907, ОГРН 1023405164353
ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099